Вариатор с имитацией переключения передач

Вариатор с имитацией переключения передач

Вариатор с имитацией переключения передач (CVT-i) представляет собой тип автоматической трансмиссии вариаторного типа, которая имитирует ощущения от переключения передач в обычной автоматической трансмиссии.

Принцип работы

CVT-i сочетает в себе функции традиционного бесступенчатого вариатора (CVT) с электронной системой управления, которая создает ощущения переключения передач.

* CVT использует два конических шкива, которые находятся друг напротив друга и соединены ремнем. Когда один шкив расширяется, другой сжимается, передавая различные передаточные числа на колеса.
* Система управления CVT-i непрерывно регулирует передаточное число, как и традиционный CVT. Однако она также использует электромагнитные клапаны для создания искусственного ощущения переключения передач.
* Клапаны управляются электронным блоком управления (ЭБУ), который вычисляет оптимальное время для переключения передач на основе таких факторов, как положение дроссельной заслонки, скорость движения и нагрузка на двигатель.

Преимущества

* Экономия топлива: CVT-i может оптимизировать передаточное число для улучшения топливной экономичности, как и традиционные CVT.
* Плавное ускорение: CVT-i обеспечивает плавное ускорение и отсутствие рывков, характерных для обычных автоматических трансмиссий.
* Ощущение переключения передач: Имитация переключения передач обеспечивает более привлекательное впечатление от вождения, особенно для водителей, привыкших к традиционным автоматическим трансмиссиям.

Недостатки

* Низкая буксировочная способность: Многие CVT-i имеют ограниченную буксировочную способность по сравнению с обычными автоматическими трансмиссиями.
* Более сложная конструкция: CVT-i требует более сложной системы управления, что может увеличить стоимость и сложность ремонта.
* Ощущение «резинки»: Некоторые водители могут находить ощущение переключения передач в CVT-i ненатуральным или раздражающим.

Использование

CVT-i обычно используется в автомобилях с небольшими и экономичными двигателями, где желательна экономия топлива и плавное ускорение. Они входят в стандартную комплектацию многих японских и европейских автомобилей.

Добавить комментарий