Вариатор с режимом ручного переключения передач (CVT с ручным режимом)
Вариатор, или бесступенчатая трансмиссия (CVT), обеспечивает плавное изменение передаточного отношения между двигателем и трансмиссией, устраняя необходимость использования традиционной механической коробки передач с фиксированным набором передач.
Однако CVT с ручным режимом переключения передач добавляет в вариатор возможность ручной имитации передач. Это позволяет водителю имитировать вождение автомобиля с механической коробкой передач и получать больше контроля над характеристиками автомобиля.
Принцип работы:
CVT с ручным режимом использует набор виртуальных передач, которые имитируют фиксированные передаточные отношения механической коробки передач. Водитель может переключаться между этими виртуальными передачами с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.
Когда водитель переключается на виртуальную передачу, CVT автоматически регулирует передаточное отношение, чтобы имитировать эффект переключения передач на механической коробке передач. Это позволяет водителю ощущать больший контроль над ускорением и торможением автомобиля.
Преимущества:
* Повышенный контроль: Ручной режим позволяет водителю выбирать передаточное отношение, наиболее подходящее для текущих условий вождения. Это особенно полезно при езде на подъемах, обгонах или резком торможении.
* Улучшенная динамика: Эмуляция передач может сделать вождение более увлекательным и спортивным, позволяя водителю контролировать поведение автомобиля в поворотах и других динамических ситуациях.
* Торможение двигателем: Ручной режим позволяет водителю использовать торможение двигателем, переключаясь на более низкие виртуальные передачи при движении с горы или при замедлении. Это помогает сэкономить тормозные колодки и улучшить контроль над автомобилем.
* Индивидуальная настройка: Водители могут адаптировать поведение автомобиля в соответствии со своим стилем вождения, выбирая разные виртуальные передачи в разных ситуациях.
Недостатки:
* Более высокая стоимость: Вариаторы с ручным режимом обычно дороже стандартных вариаторов.
* Сниженная топливная экономичность: Имитация передач может привести к немного более высокому расходу топлива, поскольку система должна постоянно регулировать передаточное отношение.
* Задержка отклика: При переключении между виртуальными передачами может быть небольшая задержка отклика, особенно при резких переключениях.
Приложения:
Вариаторы с ручным режимом часто используются в автомобилях, которые стремятся сочетать в себе плавность хода и спортивную управляемость. Некоторые распространенные применения включают:
* Спортивные седаны
* Купе
* Кроссоверы
* Компактные автомобили