Схема вариатора сафари для мотобуксировщика
Компоненты:
* Первичный вал: Вал, который передает мощность от двигателя.
* Первичная втулка: Втулка, которая соединена с первичным валом и содержит шкив с раздвижными щеками.
* Ремень: Ремень, который соединяет первичный шкив с вторичным шкивом.
* Вторичный вал: Вал, который передает мощность на ведущую звездочку.
* Вторичная втулка: Втулка, которая соединена со вторичным валом и содержит шкив с раздвижными щеками.
* Пружина: Пружина, которая удерживает раздвижные щеки первичного и вторичного шкива на определенном расстоянии друг от друга.
Принцип работы:
1. Запуск двигателя: Когда двигатель запускается, мощность передается на первичный вал.
2. Размыкание сцепления: Пружина удерживает раздвижные щеки первичного шкива на расстоянии, не позволяющем ремню касаться его поверхности.
3. Обжатие сцепления: При нажатии на рычаг сцепления раздвижные щеки первичного шкива сближаются, зажимая ремень между ними.
4. Передача мощности: Ремень передает мощность от первичного шкива на вторичный шкив, который вращает ведущую звездочку.
5. Изменение передаточного числа: Раздвижные щеки вторичного шкива также могут сближаться или расходиться, изменяя расстояние между ремнем и шкивом. Это приводит к изменению передаточного числа вариатора.
Преимущества вариатора сафари:
* Плавное изменение передаточного числа без разрыва потока мощности.
* Увеличение крутящего момента на низких оборотах.
* Уменьшение шума и вибраций трансмиссии.