Вариатор в бесконтактной системе зажигания (БСЗ)
Вариатор — это устройство, которое регулирует угол опережения зажигания (УОЗ) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).
Конструкция и принцип работы
Вариатор представляет собой катушку с подключенным транзистором. С 1992 года стали применяться двухвыводные вариаторы, представляющие собой датчик положения коленвала и встроенный транзистор, управляющий накоплением энергии в катушке зажигания.
* На малых оборотах: При низких оборотах двигателя через вариатор протекает слабый ток, транзистор закрыт, и ток в первичной обмотке катушки зажигания не течет.
* На средних оборотах: По мере увеличения оборотов растет ЭДС самоиндукции в обмотке вариатора, транзистор приоткрывается, ток в катушке зажигания начинает расти, УОЗ постепенно увеличивается.
* На высоких оборотах: При высоких оборотах ЭДС самоиндукции становится максимальной, транзистор полностью открывается, УОЗ достигает своего максимального значения.
Преимущества вариатора в БСЗ:
* Автоматическая регулировка УОЗ;
* Обеспечение оптимальной производительности двигателя на разных режимах работы;
* Отсутствие контактов, что повышает надежность и долговечность системы;
* Улучшенная динамика разгона и экономичность.
Некоторые вариаторы БСЗ:
* 3620.3706;
* 1515.3706;
* 5230.3734;
* 7805.3706.