Вариатор ведомый двухопорный
Двухопорный ведомый вариатор представляет собой автоматическую трансмиссию, в которой используется принцип плавного изменения передаточного отношения за счет изменяемого диаметра шкивов. Он обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного отношения между входным (ведущим) и выходным (ведомым) валами, что позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов.
Конструкция
Двухопорный ведомый вариатор состоит из следующих основных компонентов:
* Ведущий шкив: Шкив, соединенный с двигателем, состоит из двух конических дисков, вращающихся на общей оси.
* Ведомый шкив: Шкив, соединенный с выходным валом, также состоит из двух конических дисков, вращающихся на общей оси.
* Гидравлический насос и двигатель: Гидравлический насос, приводимый в действие двигателем, и двигатель, соединенный с ведущим шкивом.
* Гидравлический цилиндр: Цилиндр, соединенный с гидравлическим насосом и двигателем, который перемещает ведущий и ведомый шкивы для изменения передаточного отношения.
Принцип работы
Принцип работы двухопорного ведомого вариатора заключается в следующем:
1. Когда водитель нажимает на педаль газа, гидравлический насос создает давление.
2. Давление направляется в гидравлический цилиндр, который перемещает ведущий и ведомый шкивы ближе друг к другу.
3. При сближении шкивов диаметр ведущего шкива уменьшается, а диаметр ведомого шкива увеличивается, увеличивая передаточное отношение.
4. Это позволяет двигателю работать на более высоких оборотах при более низкой скорости автомобиля.
5. Когда водитель отпускает педаль газа, давление в гидравлическом цилиндре уменьшается, приводя к увеличению диаметра ведущего шкива и уменьшению диаметра ведомого шкива, уменьшая передаточное отношение.
6. Это позволяет двигателю работать на более низких оборотах при более высокой скорости автомобиля.
Преимущества
Преимущества двухопорного ведомого вариатора включают:
* Плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения, что обеспечивает оптимальную работу двигателя.
* Более низкое потребление топлива и снижение выбросов.
* Уменьшенное время отклика и улучшенное ускорение.
* Комфорт вождения благодаря устранению рывков переключения передач.
Недостатки
Недостатки двухопорного ведомого вариатора включают:
* Высшая стоимость по сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями.
* Меньшая долговечность при повышенных нагрузках.
* Ограниченная способность передавать высокий крутящий момент.
Применение
Двухопорный ведомый вариатор широко применяется в различных транспортных средствах, включая:
* Легковые автомобили
* Скутеры
* Снегоходы
* Промышленные машины