Вариатор задний с центробежным сцеплением
Принцип работы:
Задний вариатор с центробежным сцеплением обеспечивает плавное изменение передаточного отношения без использования рычага переключения передач. Он работает следующим образом:
* Когда двигатель работает на низких оборотах, пружины центробежного сцепления остаются расслабленными, и сцепление не зацепляется.
* По мере увеличения оборотов двигателя центробежная сила заставляет грузики сцепления двигаться наружу, сжимая пружины и затягивая сцепление.
* Когда сцепление зацепится, вариатор начнет передавать крутящий момент на заднее колесо.
Компоненты:
* Шкив ведущий: Шкив с канавками разной ширины, прикрепленный к двигателю.
* Шкив ведомый: Шкив с канавками разной ширины, соединенный с задним колесом.
* Центробежное сцепление: Механизм, который зацепляет и разъединяет шкивы в зависимости от оборотов двигателя.
* Ремень вариатора: Гибкий ремень, который соединяет ведущий и ведомый шкивы.
Преимущества:
* Плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения.
* Автоматическая регулировка сцепления в зависимости от оборотов двигателя.
* Упрощенное управление без необходимости ручного переключения передач.
* Хорошо подходит для транспортных средств, предназначенных для езды на низких скоростях, таких как скутеры и снегоходы.
Недостатки:
* Ограниченный диапазон передаточных отношений.
* Менее эффективная передача крутящего момента по сравнению с системами с ременным приводом.
* Меньшая максимальная скорость по сравнению с системами с коробкой передач.