Вариатор опережения зажигания для УАЗ Буханки с карбюраторным двигателем
Устройство и принцип работы
Вариатор опережения зажигания — это механизм, предназначенный для изменения угла опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя. На автомобилях УАЗ Буханка с карбюраторными двигателями используется центробежный вариатор, который работает по следующему принципу:
1. При низких оборотах двигателя:
— грузики вариатора находятся в исходном положении, близко к центру вращения.
— возвратная пружина удерживает основание вариатора в максимально выдвинутом положении.
— угол опережения зажигания близок к минимальному значению.
2. При повышении оборотов двигателя:
— центробежная сила действует на грузики, заставляя их расходиться в стороны.
— основание вариатора перемещается ближе к двигателю, увеличивая угол опережения зажигания.
Назначение
Вариатор опережения зажигания выполняет несколько важных функций:
* Обеспечение оптимального времени зажигания: Регулирует момент возникновения искры в зависимости от частоты вращения двигателя, обеспечивая его стабильную и эффективную работу.
* Увеличение мощности и крутящего момента: Правильный угол опережения зажигания позволяет более эффективно сжигать топливо, повышая выходную мощность и крутящий момент двигателя.
* Снижение расхода топлива: Оптимальное опережение зажигания способствует более полному сгоранию топлива, снижая расход в различных режимах работы двигателя.
* Уменьшение детонации: Правильное опережение зажигания предотвращает возникновение детонации, которая может негативно влиять на работу двигателя и его компоненты.
Конструкция
Вариатор опережения зажигания для УАЗ Буханки с карбюраторным двигателем состоит из следующих основных компонентов:
* Основание: Неподвижная часть, к которой крепятся другие компоненты вариатора.
* Грузики: Подвижные элементы, которые приводятся в движение центробежной силой.
* Возвратная пружина: Пружина, которая удерживает грузики и основание в исходном положении.
* Мобильная пластина: Пластина, которая соединена с грузиками и перемещается вместе с ними.
* Штоковый размыкатель: Устройство, которое подает сигнал на катушку зажигания для возникновения искры.
Монтаж и регулировка
Вариатор опережения зажигания устанавливается на корпус трамблера распределителя зажигания. Регулировка угла опережения зажигания производится путем изменения положения пластины, которая прикреплена к грузикам вариатора.
Для точной регулировки угла опережения зажигания необходимо использовать специальный прибор — стробоскоп. Процедура регулировки включает в себя:
* Подключение стробоскопа к автомобилю.
* Запуск двигателя и установку требуемых оборотов.
* Направление света стробоскопа на метку на шкиве коленвала.
* Вращение корпуса трамблера до тех пор, пока метка не совместится со второй меткой на шкиве.
После регулировки необходимо затянуть крепление трамблера и проверить угол опережения зажигания под нагрузкой.