Нет, вариаторная коробка передач (CVT) не является автоматической коробкой передач в традиционном понимании.
Вариаторная коробка передач (CVT)
CVT — это тип бесступенчатой коробки передач, которая использует два конических диска, соединенных ремнем или цепью. Диски могут перемещаться ближе друг к другу или дальше от него, чтобы плавно изменять передаточное отношение. Это обеспечивает бесконечный диапазон передач между двумя крайними значениями, устраняя необходимость в фиксированных передачах.
Автоматическая коробка передач
Традиционная автоматическая коробка передач (АКПП) имеет несколько фиксированных передач, между которыми она переключается в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки. АКПП обычно имеют от 4 до 8 передач, и переключение между ними происходит ступенчато, что приводит к ощутимым рывкам.
Ключевые различия
* Плавное переключение: CVT обеспечивает плавное переключение передач, в то время как АКПП переключается ступенчато.
* Бесступенчатая: CVT имеет бесконечный диапазон передач, в то время как АКПП имеет ограниченное количество фиксированных передач.
* Эффективность: CVT может быть более эффективной, чем АКПП, поскольку она может работать на оптимальном передаточном отношении для любых условий вождения.
* Ремонт: CVT, как правило, сложнее и дороже в ремонте, чем АКПП.
* Ощущение вождения: CVT может создавать необычное ощущение вождения, так как обороты двигателя не обязательно соответствуют скорости автомобиля.
Вывод
Хотя CVT иногда называют «автоматическими коробками передач», они отличаются от традиционных АКПП по своей конструкции и принципу работы. CVT обеспечивают плавное переключение передач и высокую эффективность, но могут быть сложнее в обслуживании и менее приятными в вождении для некоторых людей.