31 августа 1997 года в страшной автомобильной катастрофе, которая произошла в Париже, погибла принцесса Уэльская. В роковом ДТП погибли еще два человека: водитель принцессы Генри Поль и ее друг Доди аль-Файед. Телохранитель королевской особы отделался травмами, потому что был пристегнут ремнем безопасности, и судебно-медицинский эксперт Великобритании твердо убежден, что, если бы Диана тоже пристегнулась, она была бы жива.
Именно поэтому мы решили рассмотреть важность ремней безопасности на примере трагедии с принцессой Дианой, а также коротко ознакомиться с их видами.
Основные виды ремней безопасности
Итак, средства для удержания пассажира транспортного средства могут крепиться как на передние, так и на задние сидения. Они отличаются друг от друга точками крепления и степенью взаимодействия с элементом пассивной безопасности. Пристегнув ремешок, водитель и пассажир фиксирует свое тело в правильном положении, которое сводит к минимуму риск травм и ударов о приборную панель машины во время аварии.
Самый распространенный вид устройства представлен трехточечными ремешками, поскольку его используют практически все мировые автопроизводители. Ремень отличается V-образной конструкцией, проходящей через плечо, которую нужно крепить в противоположном углу по диагонали. Что же касается самого простого варианта, то таковым являются двухточечные ремни, но используются они только на задних сидениях.
Устройства могут быть ручными и автоматическими. Первый тип водитель или пассажир должен крепить самостоятельно, а второй, как правило, открепляется и закрепляется только при включенном двигателе, закрытии или открытии дверей, а возможность езды непристегнутым полностью ограничивается.
Новые подробности гибели принцессы Уэльской
В своем заключении главный судмедэксперт Великобритании указал, что Диана скончалась от несущественного повреждения очень редкого вида, которое он встречал только единожды – у нее. У королевской особы было частичное нарушение целостности нескольких костей, но в одном из легких обнаружился крохотный разрыв кровеносного сосуда. Хоть травма и оказалась небольшой, но случилась она не в том месте.
Из достоверных источников известно, что на место аварии прибыли спасатели, и принцессе даже удалось пообщаться с ними, поскольку она еще находилась в сознании. Но промедление с госпитализацией усугубило ситуацию, ведь каждая секунда тогда приводила к тому, что у пострадавшей усиливалось венозное кровотечение. На пути в клинику Диана потеряла сознание, и в конце концов доктора констатировали ее смерть.
Доктор Шепард заявил, что если бы принцесса была пристегнута ремнем безопасности, она через пару дней после ДТП смогла бы предстать перед журналистами с синяками и сломанной рукой в гипсе. Именно поэтому можно сделать вывод, что недооценивать значимость данного устройства, сохраняющего не только здоровье, но и жизнь, категорически нельзя. В обязательном порядке нужно пользоваться этим действенным средством защиты, оберегая себя и пассажиров, а также соблюдать максимальную осторожность на дороге.