Ведомый вариатор Polaris
Ведомый вариатор является неотъемлемой частью трансмиссии снегохода Polaris, отвечая за передачу крутящего момента от двигателя к гусенице. Он состоит из следующих основных компонентов:
1. Корпус:
* Изготовлен из прочного алюминия для обеспечения прочности и долговечности.
* Содержит все внутренние компоненты ведомого вариатора.
2. Шкив ведомого вариатора:
* Находится внутри корпуса и вращается на подшипниках.
* Имеет конусообразную форму, позволяющую изменять диаметр шкива для регулирования передаточного отношения.
3. Скользящий шкив:
* Расположен на валу ведомого вариатора и может перемещаться вдоль него.
* Имеет клинообразную поверхность, соответствующую шкиву ведомого вариатора.
* Перемещается по валу с помощью гидравлического актуатора, изменяя диаметр шкива ведомого вариатора.
4. Ремень вариатора:
* Соединяет шкив двигателя с шкивом ведомого вариатора.
* Имеет клинообразную форму, соответствующую поверхностям шкивов.
* Передает крутящий момент от двигателя к ведомому вариатору.
5. Гидравлический актуатор:
* Управляется электронным модулем управления.
* Перемещает скользящий шкив, изменяя передаточное отношение вариатора.
6. Грузики:
* Расположены на шкиве ведомого вариатора и влияют на его передаточное отношение.
* При увеличении оборотов двигателя грузики расходятся под действием центробежной силы, увеличивая диаметр шкива ведомого вариатора.
Принцип работы:
При запуске двигателя электронный модуль управления активирует гидравлический актуатор, который перемещает скользящий шкив для установки исходного передаточного отношения. По мере увеличения скорости вращения двигателя грузики на шкиве ведомого вариатора расходятся, увеличивая его диаметр. Это, в свою очередь, уменьшает диаметр шкива двигателя, увеличивая передаточное отношение и позволяя снегоходу развивать большую скорость.
При необходимости снижения скорости электронный модуль управления направляет сигнал гидравлическому актуатору, который перемещает скользящий шкив, уменьшая диаметр шкива ведомого вариатора. Это увеличивает диаметр шкива двигателя, уменьшая передаточное отношение и обеспечивая большую тягу на низких скоростях.