ВИДЫ ПОДВЕСОК АВТОМОБИЛЯ
Подвески автомобилей можно классифицировать по следующим основным признакам:
1. Тип упругого элемента:
* Пружинные
* Торсионные
* Пневматические
* Гидравлические
2. Кинематическая схема:
* Независимая (каждое колесо имеет свою собственную упругую опору)
* Зависимая (колеса одной оси жестко связаны между собой)
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСОК
Рассмотрим устройство различных видов подвесок более подробно:
1. Пружинная подвеска
* Упругий элемент: Пружина
* Ограничитель хода: Ограничивает перемещение пружины в крайних положениях
* Амортизатор: Гасит колебания пружины
2. Торсионная подвеска
* Упругий элемент: Торсион (скручиваемый вал)
* Ограничитель хода: Ограничивает поворот торсиона в крайних положениях
* Амортизатор: Гасит колебания торсиона
3. Пневматическая подвеска
* Упругий элемент: Воздушная камера под давлением
* Ограничитель хода: Ограничивает сжатие воздушной камеры
* Компрессор: Нагнетает воздух в воздушную камеру
* Клапаны: Регулируют давление в воздушной камере
4. Гидравлическая подвеска
* Упругий элемент: Гидравлический цилиндр (амортизатор)
* Ограничитель хода: Ограничивает перемещение штока амортизатора
* Гидроаккумулятор: Накапливает гидравлическую жидкость под давлением
* Клапаны: Регулируют поток гидравлической жидкости
5. Независимая подвеска
* Каждое колесо имеет свою собственную упругую опору.
* Поперечные силы передаются через рычаги, тяги и/или подрамник.
* Примеры:
* Стойка МакФерсона (на передней оси большинства легковых автомобилей)
* Двойной поперечный рычаг (на передней оси спортивных автомобилей и внедорожников)
6. Зависимая подвеска
* Колеса одной оси жестко связаны между собой.
* Поперечные силы передаются через балку моста.
* Примеры:
* Жесткая балка моста (на задней оси грузовых автомобилей и внедорожников)
* Т-образная балка (на передней оси некоторых грузовых автомобилей)