Классические вариаторы
* Клиноременные: Используют клиновые ремни, которые проходят по шкивам с переменным диаметром.
* Цепные: Передают крутящий момент через цепь, которая проходит через цепные колеса с переменным диаметром.
Фрикционные вариаторы
* Торцевые: Передают крутящий момент через два диска, которые соприкасаются торцевыми поверхностями.
* Конические: Состоят из двух конусов, которые скользят друг по другу, изменяя передаточное число.
Гидродинамические вариаторы
* Мультипликаторы: Используют насос для передачи крутящего момента от ведущего к ведомому валу.
Электронные вариаторы
* Бесступенчатые трансмиссии (CVT): Имитируют работу вариатора с клиноременным приводом с помощью электронного управления.
Свойства различных типов вариаторов для мотобуксировщиков:
Клиноременные:
* Высокая надежность и низкая стоимость
* Ограниченная плавность переключения
* Могут быть чувствительны к грязи и воде
Цепные:
* Высокая прочность и долговечность
* Более плавное переключение, чем клиноременные
* Требуют регулярного обслуживания (смазка и натяжение цепи)
Торцевые:
* Очень компактные и легкие
* Высокий крутящий момент и эффективность
* Могут быть не такими плавными, как клиноременные или цепные
Конические:
* Хорошее сочетание компактности и плавности переключения
* Более высокие потери мощности, чем торцевые
Мультипликаторы:
* Мягкое и плавное переключение
* Высокий крутящий момент и эффективность
* Дорогостоящие и сложные в обслуживании
CVT:
* Чрезвычайно плавное переключение
* Высокая эффективность и компактность
* Дорогостоящие и могут требовать специального обслуживания