Включение фрикционов АКПП
В автоматической коробке передач (АКПП) используется набор фрикционов и стальных дисков для передачи крутящего момента между планетарными передачами. Фрикционы представляют собой диски из фрикционного материала, которые замыкаются и размыкаются для включения или выключения определенных передач.
Гидравлическое включение
Наиболее распространенным способом включения фрикционов в АКПП является гидравлическое включение. Используются следующие шаги:
1. Гидротрансформатор: Гидротрансформатор направляет трансмиссионную жидкость к соответствующему масляному каналу.
2. Масляный канал: Масляный канал направляет жидкость к поршню или набору поршней.
3. Поршень: Жидкость под давлением воздействует на поршень, заставляя его перемещаться.
4. Фрикционный пакет: Поршень затем сжимает фрикционные диски и стальные диски вместе, создавая сцепление и передавая крутящий момент.
Электрогидравлическое включение
В некоторых АКПП используются соленоиды для управления гидравлическим давлением, подаваемым на поршни. Это называется электрогидравлическим включением.
1. Электрический сигнал: Электронный блок управления получает сигнал от датчика или переключателя.
2. Соленоид: Блок управления активирует соленоид, который направляет гидравлическую жидкость к соответствующему масляному каналу.
3. Гидравлическое включение: Далее следует гидравлический процесс сжатия фрикционов, как описано выше.
Равномерное сцепление
Для обеспечения плавного переключения передач важно, чтобы фрикционы включались и выключались плавно и одновременно. Это достигается за счет использования модуляторов давления, которые регулируют давление, подаваемое на поршни.
Скорость и крутящий момент
Скорость и крутящий момент, при которых фрикционы включаются, зависят от конструкции АКПП и требований конкретного автомобиля. В некоторых случаях используются многоступенчатые фрикционные пакеты, позволяющие достичь большей плавности переключений и лучшей эффективности использования топлива.