По статистике, продажи внедорожников составляет 37% от всего авторынка в Европе, тогда как доля спорткаров – только 0,8%. Значительный разрыв, не правда ли? Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.
История завоевания
Появившись на свет за океаном, автомобили-вездеходы без боя завоевали публику на родине, а затем, переплыв в Европу, без усилий захватили «в плен» и тамошних автомобилистов. Еще в середине предыдущего столетия внедорожники были довольно небольшим сегментом, но постепенно наращивали свое присутствие на торгах.
Есть предпосылки к тому, что этот вид автотехники станет полностью доминировать над прочими типами авто. В этом уверены аналитики из конторы под названием JATO, а ей можно доверять.
Настоящим любителям отечественных внедорожников рекомендую присмотреться к Лада 4х4 и интересной государственной программе автокредитования на данный автомобиль.
Как там с остальными?
Следующим за внедорожниками по части востребованности идут субкомпакты. Это реальные конкуренты для сегодняшнего лидера. Спрос на так называемые «городские автомобили» Golf или Focus снизился на несколько процентов по сравнению с прошлым годом. Снижение продаж замечено и за минивэнами, и за машинами представительского класса. И только вслед за всеми этими образцами общемирового автопрома расположились спорткары.
Меньше продаются только крутые из крутейших – Maserati, Bentley, Rolls-Royce – ну это и понятно, они стоят уйму денег. В общем, на данный момент ситуация такова: внедорожники популярнее спортивных машин в 46 раз! Иначе говоря, на одного покупателя GT86 приходится 46 любителей CR-V. Хотя не для кого уже не новость, что спорткарами больших прибылей не сделаешь.
Как тут быть?
А выход, скорее всего, кроется в создании партнерских отношений, которыми уже вовсю пользуются Toyota и Subaru, BMW и Supra. Учитываем и то, что прибыль, получаемая производителями от дорогих проектов, субсидирует выпуск более дешевых, но также интересных продуктов. Без инвестиций от продаж Cayenne, такие предприятия, как Porsche и подобные, не смогут делать свои спортивные авто настолько превосходными, как сейчас.
Выбор есть всегда
Пусть Porsche Cayman или Subaru BRZ не приносят желаемых доходов для своих производителей, но зато сколько радости они доставляют новым покупателям. И это тоже стимул для автопредприятий усердно заниматься своей работой.
Итак, вот рейтинг лучших внедорожников в мире:
- Лидирует в этом плане продукция компании Great Wall Motors и ее GW New H3. Мощный танк на колесах не просто массивен, он привлекает своей относительно демократической стоимостью. Это успешный покоритель любых исковерканных жизнью и природой трасс. «Грейт Волл Нью Н3» прост и недорог в обслуживании, славится солидным ресурсом двигателя (до 400 тысяч километров), отличается от прочих вместительным багажником и высоким дорожным просветом;
- Южнокорейский Ssangyong Kyron мало в чем уступает предыдущему конкурсанту, но все-таки есть ряд недочетов, которые не позволяют ему возглавить таблицу популярности. Например, меньший клиренс (210 против 240 мм) и более приличная цена за единицу техники (свыше 1 миллиона рублей). Зато он обладает великолепной обзорностью, высокой посадкой и продуманным до мелочей оснащением;
- Китайский внедорожник DW Hower H5 появился на отечественном рынке недавно, но уже обрел своих поклонников за счет брутального экстерьера и комфортного салона.