Процедура замены масла в автоматической коробке передач Volvo XC90
Материалы:
* Около 6-8 литров трансмиссионного масла JWS 3309
* Новый масляный фильтр
* Новая уплотнительная прокладка поддона
* Щетка для чистки поддона
* Ключи и отвертки
Инструменты:
* Подъемник или подкатной домкрат
* Поддоны для сбора отработанного масла
* Воронка
* Насос для откачки жидкости (по желанию)
Процедура:
1. Подготовка автомобиля
* Установите автомобиль на подъемник или воспользуйтесь подкатным домкратом.
* Установите клин под задние колеса для безопасности.
2. Слив отработанного масла
* Найдите сливную пробку поддона картера АКПП.
* Подставьте поддон для сбора отработанного масла.
* Осторожно открутите сливную пробку и дайте маслу стечься.
3. Снятие поддона картера
* После того, как большая часть масла стечет, открутите болты, крепящие поддон картера.
* Осторожно снимите поддон картера, стараясь не пролить остатки масла.
4. Чистка поддона и замена фильтра
* Очистите поддон картера от старого масла и грязи с помощью щетки.
* Удалите старый масляный фильтр и замените его новым.
5. Установка поддона картера
* Нанесите новую уплотнительную прокладку на поддон картера.
* Установите поддон картера на место и затяните болты с предписанным моментом затяжки.
6. Заправка новым маслом
* Используя воронку, залейте в коробку передач новое масло. Количество масла, которое необходимо залить, зависит от модели автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения конкретной информации.
* Снова установите сливную пробку с новой уплотнительной шайбой.
7. Проверка уровня масла
* Запустите двигатель и позвольте ему поработать несколько минут.
* Переключите селектор передач АКПП через все положения и обратно в режим парковки.
* Измерьте уровень масла щупом АКПП. Уровень масла должен находиться между отметками «Мин» и «Макс» на щупе.
* При необходимости долейте масло до нужного уровня.
8. Сброс счетчика технического обслуживания
* Найдите кнопку счетчика технического обслуживания АКПП и нажмите и удерживайте ее, пока на дисплее не появится сообщение «Трансмиссия обслужена».
9. Тест-драйв
* Опустите автомобиль и совершите тест-драйв.
* Проверьте переключение передач и убедитесь, что они происходят плавно и без срывов.
Примечание:
* Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 60 000 — 80 000 км или в соответствии с рекомендациями производителя.
* Если вы не уверены в своих технических навыках, обратитесь к квалифицированному механику для замены масла в АКПП.