Не так давно генеральный директор концерна Nissan Motor Corporation заявил, что впервые за десятилетие чистая прибыль компании отличается минусовыми показателями. Однако даже несмотря на пессимистичный характер прогнозов, Хиторо Сайкава возлагает надежды на свой план, который был составлен им для того, чтобы восстановить глобальную операционную прибыль до 8%, а также перезагрузить слабеющий бизнес концерна на авторынке Северной Америки.
Мы предлагаем вам ознакомиться со статистикой чистой прибыли в «Ниссане», а также рассмотреть причины, по которым доход концерна ушел в минус.
Статистические данные
Сразу стоит сказать, что на фоне цифр картина чистого дохода компании Nissan приобретает удручающий характер. В 2018 году операционная прибыль японского автопроизводителя снизилась на 40%, а чистая выручка упала на целых 55%. Некоторые эксперты утверждают, что данная ситуация спровоцирована тем, что в корпоративном управлении случился громкий скандал с последующим взятием под стражу бывшего президента и генерального директора Карлоса Гона.
Есть большая вероятность того, что перспективы в ближайшее время не улучшатся, поскольку обвал продолжится. Хиторо Сайкава заявил, что в текущем финансовом году, который истекает 31 марта 2020-го, операционный доход снизится еще на 30% (приблизительно до $3 млрд). Для того чтобы изменить ситуацию, генеральный директор принял решение в скором времени перейти к смелым действиям и новым вариантам решения проблемы.
Основные пункты плана по восстановлению
В целях борьбы с кризисной ситуацией в компании Nissan решили прибегнуть к программе реструктуризации, согласно которой количество рабочих мест на предприятиях корпорации по всему миру сократится до 4900. Это позволит снизить производственные затраты почти на $280 млн. На североамериканском сегменте рынка «Ниссан» планирует восстановить объем розничной торговли до отметки в 1,5 миллиона транспортных средств в год.
Сайкава отметил, что на сегодняшний день маржа операционной выручки находится в пределах 1,5-3%, и в его планы входит увеличение данного показателя до 6% за счет быстрого темпа продаж.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться японскому производителю
Как и другие известные автопроизводители из Японии, «Ниссан» сталкивается с тем, что спрос на ключевых рынках Китая и Соединенных Штатов снижается, а также многие отказываются сотрудничать по причине валютных курсов. Японская йена по отношению к американскому доллару и другим валютам подорожала, и удорожание это достигло отметки в $580,3 млн. Рост стоимости сырья и тарифов понизился на целых $770,5 млн. Кроме этого, главные конкуренты концерна Nissan Motor Corporation всячески стремятся сместить этот бренд с одной из первых позиций в списке производителя доступных машин, а это также сильно задерживает продажи.
Для того чтобы сократить маркетинговые расходы на авторынке Северной Америки, «Ниссан» провел оптимизацию на своем предприятии в городе Кантон. Она привела к тому, что около 450 сотрудников лишились работы, однако это не помешало производителю ликвидировать на заводах в Мексике еще 1500 рабочих мест зимой этого года.