Характеристики подвески автомобиля
1. Тип подвески
* Независимая: Каждое колесо связано с шасси независимо от других колес.
* Зависимая: Колеса с одной стороны автомобиля соединены осью и двигаются вместе.
2. Расположение пружин
* Над осью: Пружины расположены над осью, соединяясь с ней через рычаги или другие компоненты.
* Под осью: Пружины расположены под осью, поддерживая ее сверху.
3. Тип пружин
* Витые пружины: Наиболее распространенный тип пружин, обеспечивающий прогрессивную передачу нагрузки.
* Листовые рессоры: Состоят из нескольких стальных листов, обеспечивая жесткость и грузоподъемность, но обычно менее комфортную езду.
* Пневматические пружины: Наполнены воздухом или азотом, обеспечивают регулируемую жесткость и высоту подвески.
* Гидропневматические пружины: Сочетание гидравлической жидкости и газовой подушки, обеспечивающей плавную и стабильную езду.
4. Тип амортизаторов
* Масляные амортизаторы: Наполнены маслом и работают за счет поршня, проходящего через жидкость.
* Газовые амортизаторы: Наполнены газом (азотом или углекислым газом) и работают в однотрубном или двухтрубном исполнении.
* Валкообразные амортизаторы: Не имеют поршня, а используют вал для создания сопротивления жидкости.
5. Стабилизаторы поперечной устойчивости
* Металлические стержни, соединяющие противоположные стороны подвески.
* Противодействуют крену кузова в поворотах, улучшая управляемость и устойчивость.
6. Рычаги подвески
* Металлические компоненты, которые соединяют подвеску с шасси и колесами.
* Служат для удержания колес на месте и передачи сил между колесами и корпусом.
7. Геометрия подвески
* Угол развала: Угол между вертикалью и плоскостью колеса, измеряемый в градусах.
* Угол схождения: Угол между направлением движения и направлением колеса, измеряемый в градусах.
* Угол кастера: Угол между осью поворота колеса и вертикалью, измеряемый в градусах.
8. Ход подвески
* Расстояние, которое может пройти колесо от положения покоя до полного сжатия или отбоя подвески.
* Определяет дорожный просвет и способность автомобиля справляться с неровностями.
9. Жёсткость подвески
* Измерение того, насколько подвеска сопротивляется сжатию или отбою.
* Влияет на комфортность езды, управляемость и устойчивость.
10. Регулируемая подвеска
* Подвески, которые позволяют регулировать жесткость, высоту и другие параметры для оптимизации характеристик для различных условий вождения.