Автоматическая коробка передач (АКПП) ВАЗ 21099
АКПП появилась на ВАЗ 21099 в 1999 году. Это была первая попытка АвтоВАЗа установить автоматическую трансмиссию на свои автомобили.
Конструкция АКПП ВАЗ 21099
АКПП ВАЗ 21099 представляет собой 3-ступенчатую планетарную коробку передач с гидротрансформатором. Она имеет следующие особенности:
* Три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода
* Гидротрансформатор с коэффициентом трансформации 2,45
* Планетарный ряд с двумя зубчатыми колесами и одним сателлитом
* Ленточные тормоза для включения передач
* Гидроаккумулятор для сглаживания переключений передач
Управление АКПП ВАЗ 21099
Управление АКПП ВАЗ 21099 осуществляется с помощью селектора переключения передач, который расположен на центральной консоли. Селектор имеет следующие положения:
* P — парковка
* R — задний ход
* N — нейтраль
* D — драйв (движение вперед со всеми передачами)
* 2 — движение вперед на пониженной передаче (без 3-й передачи)
* 1 — движение вперед на самой пониженной передаче (без 2-й и 3-й передач)
Преимущества и недостатки АКПП ВАЗ 21099
Преимущества:
* Повышенный комфорт при вождении
* Улучшение динамических характеристик
* Снижение нагрузки на двигатель
Недостатки:
* Увеличение расхода топлива
* Снижение надежности по сравнению с механической КПП
* Высокая стоимость обслуживания
Эксплуатация и обслуживание АКПП ВАЗ 21099
Для обеспечения надежной работы АКПП ВАЗ 21099 необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации и обслуживания:
* Использовать только рекомендованное трансмиссионное масло
* Регулярно проверять уровень и состояние масла в АКПП
* Своевременно заменять масляный фильтр
* Избегать резких переключений передач и пробуксовок
* Проводить регулярную диагностику АКПП на специализированных СТО
Заключение
АКПП ВАЗ 21099 является устаревшей и не очень надежной трансмиссией. Она была снята с производства в начале 2000-х годов. В настоящее время автомобили ВАЗ оснащаются более современными АКПП зарубежного производства.