Японские производители автоматических коробок передач
* Aisin
* Jatco (совместное предприятие Nissan и Mitsubishi)
* Toyota
* Honda
Типы японских автоматических коробок передач
Гидротрансформаторные автоматические коробки передач (АКПП)
* Используют гидравлический трансформатор для изменения передаточного отношения.
* Плавно переключаются, но могут быть менее эффективными, чем другие типы.
* Широко используются в японских автомобилях.
Вариаторные коробки передач (CVT)
* Используют два конусообразных шкива, соединенных ремнем.
* Обеспечивают плавное и бесступенчатое переключение, что приводит к лучшей экономии топлива.
* Становятся все более распространенными в японских автомобилях.
Автоматизированные механические коробки передач (AMT)
* Используют механическую коробку передач с автоматическим переключением передач.
* Более экономичны, чем АКПП, но могут быть менее плавными при переключении.
* Встречаются реже в японских автомобилях.
Двухсцепленные коробки передач (DCT)
* Используют два сцепления для быстрых и плавных переключений.
* Обеспечивают эффективность, близкую к механическим коробкам передач, но с удобством автоматической коробки передач.
* Относительно новые в японских автомобилях, но становятся все более популярными.
Мультирежимные автоматические коробки передач
* Сочетают в себе элементы разных типов коробок передач, обеспечивая широкий диапазон функций.
* Например, некоторые коробки передач сочетают гидротрансформатор с пакетом сцеплений для повышения эффективности.
Особенности японских автоматических коробок передач
* Надежность: Известны своей высокой надежностью и долговечностью.
* Плавность переключения: Гидротрансформаторные и CVT коробки передач обеспечивают плавное переключение.
* Эффективность: CVT и некоторые мультирежимные коробки передач оптимизированы для экономии топлива.
* Прогнозирующее переключение: Некоторые коробки передач используют прогнозирующее переключение, чтобы оптимизировать производительность в соответствии с условиями вождения.
* Спортивный режим: Многие коробки передач имеют спортивный режим, который обеспечивает более агрессивное переключение для улучшения динамики.