Селектор АКПП (автоматической коробки передач) выполняет следующие функции:
* Выбирает режим работы коробки передач:
* P (парковка): Парковочная передача, блокирует выходной вал коробки передач, предотвращая движение автомобиля.
* R (задний ход): Включает задний ход.
* N (нейтральная): Выводит коробку передач из зацепления с двигателем, позволяя автомобилю свободно катиться.
* D (драйв): Основной режим движения, автоматический выбор передач в соответствии со скоростью и нагрузкой.
* 1, 2, 3 (ручной режим): Позволяет вручную выбирать передачу, обеспечивая дополнительный контроль на крутых подъемах или при буксировке.
* Переключение между режимами:
* Перемещение селектора между режимами обычно выполняется с помощью рукоятки или кнопок.
* Для перехода между режимами со сцеплением (P, R, N) требуется нажатие соответствующей педали.
* Блокировка от случайного переключения:
* Большинство АКПП имеют механизм блокировки, который предотвращает случайное переключение в небезопасные режимы, такие как задний ход при движении вперед.
* Обычно эта блокировка снимается нажатием кнопки или рычажка на селекторе.
* Управление электронными системами:
* Современные селекторы АКПП могут быть интегрированы с электронными системами автомобиля, передавая информацию о выбранном режиме в модуль управления двигателем и трансмиссией.
* Это позволяет оптимизировать переключение передач, топливную экономичность и общую производительность автомобиля.