Конструкция задних ремней безопасности
* Наплечные ремни: Растягиваются от верхней части двери к центральной стойке или боковой стороне потолка. Они сконструированы так, чтобы удерживать верхнюю часть тела и предотвращать выбрасывание пассажира через лобовое стекло.
* Поясные ремни: Прикрепляются к полу автомобиля и проходят через бедра пассажира. Они удерживают нижнюю часть тела на месте и предотвращают скольжение пассажира вперед при столкновении.
* Замки: Ремни безопасности застегиваются и расстегиваются с помощью замков, которые механически соединяют наплечные и поясные ремни.
* Подголовники: Некоторые задние сиденья оснащены подголовниками, которые помогают защитить головы пассажиров от травмы шеи при ударе сзади.
Типы задних ремней безопасности
* Двухточечные: Имеют только поясные ремни.
* Трехточечные: Имеют два наплечных ремня и один поясной ремень. Оснащены инерционными катушками, которые позволяют ремням разблокироваться, когда пассажир не пристегнут ремнем.
* Пятиточечные: Используются в гоночных автомобилях и некоторых специальных системах безопасности. Имеют два наплечных ремня, два поясных ремня и один промежностный (паховый) ремень.
Использование задних ремней безопасности
* Все пассажиры на заднем сиденье должны пристегиваться ремнями безопасности независимо от своего возраста или размера.
* Ремни безопасности должны быть отрегулированы так, чтобы наплечные ремни проходили через центр груди, а поясные ремни — через верхнюю часть бедер.
* Ремни безопасности должны быть плотно затянуты без каких-либо слабин.
* Дети и младенцы должны быть надежно закреплены в детских автокреслах или бустерах, соответствующих их возрасту и весу.
Преимущества использования задних ремней безопасности
* Уменьшают риск смерти и серьезных травм при столкновении на 50%.
* Предотвращают выброс пассажиров через лобовое стекло и салон автомобиля.
* Уменьшают риск травм шеи и позвоночника.
* Защищают пассажиров от травм, связанных с боковыми и задними ударами.
* Сохраняют жизни.