У трансмиссий CVT (вариаторов) обычно нет «задней передачи» в традиционном смысле. Вместо этого они используют:
Реверсивный режим:
* В режиме реверса CVT изменяет направление передаточного отношения, тем самым заставляя ведущий вал вращаться в противоположном направлении.
* Это создает крутящий момент в обратном направлении, приводя к движению автомобиля назад.
Планетарный редуктор:
* Некоторые CVT используют планетарный редуктор, который позволяет физически реверсировать направление потока мощности.
* Планетарный редуктор — это механизм, состоящий из центрального шестеренчатого колеса, окруженного кольцевым шестеренчатым колесом и несколькими сателлитными шестернями.
* При переключении в режим заднего хода планетарный редуктор изменяет свою конфигурацию, заставляя автомобиль двигаться назад.
Двойной шкив:
* CVT с двумя шкивами используют два конических шкива, которые могут перемещаться друг к другу для изменения передаточного отношения.
* В режиме заднего хода один из шкивов физически переключается на положение реверса, тем самым изменяя передаточное отношение и заставляя автомобиль двигаться назад.
Преимущества использования CVT без традиционной задней передачи:
* Уменьшенный размер и вес: CVT с реверсивным режимом меньше и легче, чем традиционные автоматические коробки передач с задней передачей.
* Повышенная эффективность: Использование реверсивного режима устраняет необходимость в отдельном механизме задней передачи, что приводит к снижению потерь мощности.
* Плавност хода: Реверс CVT обеспечивается плавным изменением передачи, что уменьшает рывки и улучшает комфорт при движении.