Задняя подвеска ВАЗ 2105
Задняя подвеска ВАЗ 2105 является зависимой, пружинно-рычажной конструкцией.
Основные элементы:
* Задняя балка: сварная конструкция из профилированных стальных труб, служит несущим элементом подвески и соединяется с кузовом через резиновые опоры.
* Продольные рычаги: поворачиваются вокруг оси, закрепленной на балке, обеспечивая перемещение задних колес в вертикальной плоскости.
* Пружины: цилиндрические, с прогрессивной характеристикой, обеспечивают упругость подвески.
* Амортизаторы: гидравлические, телескопической конструкции, гасят колебания подвески.
* Стабилизатор поперечной устойчивости: торсионная штанга, соединяющая концы продольных рычагов и уменьшающая крены автомобиля в поворотах.
* Резиновые сайлентблоки: служат для соединения рычагов с балкой и амортизаторов с рычагами, обеспечивая эластичность и гашение вибраций.
Принцип работы:
При вертикальных перемещениях заднего колеса продольный рычаг поворачивается вокруг оси, установленной на балке. Пружина, прикрепленная к рычагу и балке, обеспечивает упругость подвески. Амортизатор, установленный параллельно рычагу, гасит колебания пружины. Стабилизатор поперечной устойчивости ограничивает боковые перемещения колес относительно друг друга, уменьшая крены автомобиля в поворотах.
Преимущества:
* Простота конструкции и ремонта.
* Низкая стоимость обслуживания.
* Хорошая энергоемкость.
Недостатки:
* Зависимость работы левого и правого колес.
* Невысокая управляемость автомобиля на больших скоростях.