Задняя подвеска ВАЗ 2106
Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2106 представляет собой зависимую систему с неразрезным мостом и рессорами. Она предназначена для обеспечения упругой связи между кузовом автомобиля и мостом, передачи тяговых и тормозных сил, а также для гашения колебаний кузова при движении по неровным дорогам.
Конструкция задней подвески:
* Неразрезной задний мост — состоит из балки моста и двух полуосей, жестко соединенных с балкой.
* Рессоры — полуэллиптические, обеспечивают упругу связь между балкой моста и кузовом автомобиля.
* Буфера сжатия — ограничивают ход подвески и предотвращают пробои при наезде на неровности.
* Рычаги задней подвески — связаны с балкой моста и служат для передачи тяговых и тормозных усилий.
* Поперечная штанга — соединяет рычаги задней подвески и обеспечивает их параллельное перемещение.
* Пантографы — передают крутящий момент от карданного вала на задние колеса.
* Продольные реактивные тяги — воспринимают продольные усилия, возникающие при разгоне и торможении автомобиля.
Принцип работы:
При наезде на неровности рессоры сжимаются, поглощая энергию удара. Буфера сжатия ограничивают ход подвески, предотвращая ее пробой. Рычаги задней подвески передают тяговые и тормозные усилия на балку моста. Поперечная штанга обеспечивает параллельное перемещение рычагов, сохраняя правильную геометрию подвески. Пантографы передают крутящий момент на задние колеса. Продольные реактивные тяги воспринимают продольные усилия, возникающие при разгоне и торможении автомобиля.
Преимущества:
* Прочность и надежность — неразрезной мост и рессоры отличаются высокой прочностью и надежностью.
* Простота конструкции — конструкция задней подвески проста и не требует сложного обслуживания.
* Невысокая стоимость — запасные части для задней подвески относительно недорогие.
Недостатки:
* Недостаточная плавность хода — рессорная подвеска обеспечивает невысокую плавность хода, особенно на неровных дорогах.
* Высокий уровень шума — рессоры могут издавать скрипы и стуки во время работы.
* Зависимость работы подвески — колебания одного колеса влияют на работу подвески другого колеса, что может негативно сказываться на управляемости автомобиля.