Активные системы безопасности
* Работают проактивно, предотвращая или смягчая столкновения.
* Обычно полагаются на датчики и электронику для обнаружения потенциальных опасностей и реагирования на них.
* Примеры:
* Антиблокировочная система тормозов (ABS)
* Система контроля устойчивости (ESC)
* Система контроля давления в шинах (TPMS)
* Система предупреждения лобового столкновения (FCW)
* Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Пассивные системы безопасности
* Работают реактивно, защищая пассажиров и автомобиль в случае столкновения.
* Обычно полагаются на физические конструкции, материалы и ремни безопасности.
* Примеры:
* Ремни безопасности
* Подушки безопасности
* Зоны деформации
* Каркас безопасности
* Усиленные рамы
Разница между активными и пассивными системами безопасности
| Характеристика | Активные системы | Пассивные системы |
|—|—|—|
| Цель | Предотвратить или смягчить столкновения | Защитить пассажиров и автомобиль в случае столкновения |
| Время реагирования | Заранее | В момент столкновения |
| Способ действия | Электроника и датчики | Физические конструкции и материалы |
| Эффективность | Может предотвратить столкновения | Может уменьшить тяжесть столкновений |
| Стоимость | Более дорогие | Менее дорогие |
| Примеры | ABS, FCW | Ремни безопасности, подушки безопасности |
Оба типа систем безопасности играют важную роль в повышении безопасности автомобиля. Активные системы помогают предотвращать столкновения, а пассивные системы защищают пассажиров, если столкновения избежать не удается.