Предупреждение: Замена фильтра АКПП — сложная задача, требующая специальных инструментов и знаний. Рекомендуется обращаться к квалифицированному механику для выполнения этой задачи.
Необходимые материалы:
* Новый фильтр АКПП
* Новая прокладка поддона АКПП
* Трансмиссионная жидкость (проверьте спецификации для вашего автомобиля)
* Магнитный поддон (необязательно)
* Ветошь или бумажные полотенца
Инструменты:
* Набор сменных торцевых головок
* Динамометрический ключ
* Дренажный поддон
* Воронка
* Трубный ключ (необязательно)
Порядок работы:
1. Подготовка автомобиля
* Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на ровной поверхности.
* Установите противооткатные упоры под задние колеса.
* Выключите двигатель и дайте автомобилю остыть.
* Отключите отрицательную (-) клемму аккумулятора.
2. Слив трансмиссионной жидкости
* Найдите сливную пробку на поддоне АКПП.
* Подставьте дренажный поддон под пробку.
* Используйте шестигранный ключ или торцевую головку соответствующего размера, чтобы открутить сливную пробку.
* Слейте как можно больше трансмиссионной жидкости.
3. Снятие поддона АКПП
* Открутите болты поддона АКПП с помощью динамометрического ключа, соблюдая указанный в руководстве по ремонту крутящий момент.
* Аккуратно снимите поддон АКПП, следя за тем, чтобы не расплескать оставшуюся трансмиссионную жидкость.
* Снимите старую прокладку поддона и очистите поверхности поддона и корпуса АКПП.
4. Замена фильтра АКПП
* Найдите и извлеките старый фильтр АКПП.
* Установите новый фильтр АКПП на место.
* Если используется магнитный поддон, прикрепите его к поддону АКПП.
5. Установка поддона АКПП
* Установите новую прокладку поддона АКПП на поддон.
* Установите поддон АКПП на место и затяните болты динамометрическим ключом с указанным в руководстве по ремонту крутящим моментом.
6. Заливка трансмиссионной жидкости
* Найдите заливную пробку АКПП.
* Вставьте воронку в заливное отверстие и залейте трансмиссионную жидкость.
* Используйте щуп АКПП для проверки уровня жидкости и доведите его до указанной в руководстве по эксплуатации отметки.
7. Запуск двигателя
* Подсоедините отрицательную (-) клемму аккумулятора.
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
* Проверьте отсутствие утечек трансмиссионной жидкости.
8. Окончательная проверка
* Прогрейте автомобиль, переключив рычаг переключения передач в разные положения.
* Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долейте.
* Выполните тест-драйв и проверьте, правильно ли работает АКПП.
Примечание: крутящие моменты затяжки болтов и рекомендуемое количество трансмиссионной жидкости зависят от модели автомобиля и типа АКПП. Всегда обращайтесь к руководству по ремонту для получения конкретных инструкций.