Инструменты и материалы:
* Новый фильтр АКПП
* Прокладка картера АКПП
* Трансмиссионная жидкость (ATF)
* Воронка
* Ключи или трещотка с набором головок
* Домкрат и подставки
* Перчатки
* Ветошь
Шаги:
1. Подготовка:
* Установите автомобиль на ровную поверхность и включите стояночный тормоз.
* Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите ее на подставки.
* Оденьте перчатки и застелите рабочую зону ветошью.
2. Слив трансмиссионной жидкости:
* Найдите сливную пробку в нижней части картера АКПП.
* Подставьте под пробку емкость объемом не менее 4 литров.
* Используя шестигранный ключ или головку, ослабьте сливную пробку и дайте жидкости стечь в емкость.
* Замените сливную пробку и затяните ее с усилием 25 Нм.
3. Снятие масляного поддона:
* Найдите болты, крепящие масляный поддон к корпусу АКПП.
* Используя ключ или трещотку с головкой, ослабьте болты и вручную снимите масляный поддон.
4. Замена фильтра:
* Осмотрите старый фильтр и снимите его с поддона.
* Установите новый фильтр на поддон, следя за тем, чтобы он правильно встал.
5. Установка масляного поддона:
* Удалите старую прокладку с масляного поддона.
* Нанесите тонкий слой новой трансмиссионной жидкости на внешнюю сторону новой прокладки.
* Установите масляный поддон на место и затяните болты с усилием 10 Нм.
6. Заправка трансмиссионной жидкостью:
* Снимите щуп уровня ATF из трубки и вставьте воронку в трубку.
* Залейте в АКПП необходимое количество новой трансмиссионной жидкости, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля.
* Установите щуп уровня ATF обратно в трубку.
7. Проверка уровня жидкости:
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
* Переключите все передачи и вернитесь в положение «Парковка».
* Извлеките щуп уровня ATF и проверьте уровень жидкости. Добавьте больше жидкости по мере необходимости.
8. Сброс счетчика старения масла АКПП:
* Используя сканер или диагностический прибор, сбросьте счетчик старения масла АКПП, следуя инструкциям на устройстве.
9. Заключительные шаги:
* Уберите домкрат и опустите автомобиль.
* Проверьте наличие утечек вокруг масляного поддона.
* Проверьте работоспособность АКПП, совершив короткую поездку.
Примечание:
* Интервал замены фильтра АКПП обычно составляет 60 000-90 000 км.
* Используйте только рекомендованный тип трансмиссионной жидкости для своей модели Hyundai Solaris.
* Если вы не уверены в своей способности выполнить замену самостоятельно, обратитесь за помощью к квалифицированному механику.