Необходимые материалы:
* Новое трансмиссионное масло (около 5 литров для полной замены)
* Масляный фильтр
* Прокладка поддона АКПП
* Герметик трансмиссионный
* Воронка
* Набор гаечных ключей
* Плоскогубцы
* Очиститель карбюратора
* Чистые тряпки или бумажные полотенца
Процедура замены:
1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль. Используйте подъемник или домкраты с надежными опорами.
2. Снимите защиту картера (если есть). Это даст вам доступ к поддону АКПП.
3. Очистите поддон АКПП. Используйте очиститель карбюратора и тряпку или бумажные полотенца, чтобы удалить грязь и отложения.
4. Открутите болты поддона АКПП. Используйте гаечный ключ на 10 мм или 13 мм. Будьте осторожны, так как может вытечь небольшое количество масла.
5. Снимите поддон АКПП. Осторожно потяните поддон вниз, чтобы отделить его от корпуса АКПП.
6. Замените масляный фильтр. Найдите масляный фильтр в поддоне и замените его новым.
7. Очистите поддон АКПП. Удалите все старые прокладки, грязь и отложения.
8. Нанесите герметик. Нанесите тонкий слой герметика для трансмиссии на поверхность прокладки на поддоне.
9. Установите поддон АКПП на место. Осторожно поднимите поддон и совместите его с корпусом АКПП. Затяните болты поддона динамометрическим ключом в соответствии с указаниями производителя (обычно 10-12 Н·м).
10. Добавьте новое масло. Вставьте воронку в отверстие для щупа АКПП и заполните трансмиссию новым маслом до уровня, указанного на щупе.
11. Проверьте уровень масла. Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут и проверьте уровень масла на щупе. Уровень должен быть между отметками «Min» и «Max».
12. Сбросьте счетчик обслуживания АКПП (если есть). Это можно сделать с помощью диагностического сканера.
13. Опустите автомобиль. Удалите опоры домкратов и опустите автомобиль.
14. Проверьте на наличие утечек. Пробегите на автомобиле несколько километров, чтобы проверить на наличие утечек.
Примечания:
* Рекомендуется выполнять эту процедуру каждые 60 000-100 000 км пробега.
* Тип трансмиссионного масла зависит от модели вашего автомобиля. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или с профессионалом.
* Важно использовать правильное количество масла. Слишком большое или слишком малое количество масла может повредить АКПП.
* Утилизируйте использованное масло и фильтры в соответствии с местными правилами.