Замена масла в АКПП Kia Cerato 2008
Материалы:
* Трансмиссионное масло для АКПП (4 л)
* Прокладка поддона АКПП
* Фильтр АКПП
* Герметик для поддона АКПП
* Торцевые головки на 10, 12, 14, 17 мм
* Плоская отвертка
* Воронка
* Перчатки
Процедура:
1. Подготовка:
* Подставьте автомобиль на стояночный тормоз и установите противооткатные упоры под задние колеса.
* Прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут, чтобы нагреть масло в АКПП.
2. Слив старого масла:
* Откройте капот и найдите щуп АКПП. Извлеките щуп и очистите его бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно и извлеките его снова, чтобы проверить уровень масла.
* Переместите автомобиль на подъемник или домкрат и установите под него подставку для безопасности.
* Найдите поддон АКПП. Открутите сливную пробку поддона головкой на 17 мм.
* Соберите сливающееся масло в тару объемом не менее 4 литров.
* Когда старое масло сольется, установите сливную пробку обратно с новой прокладкой. Затяните пробку головкой на 17 мм.
3. Снятие поддона АКПП:
* Открутите болты поддона АКПП головкой на 10 мм. Подставьте тару или тряпки под поддон для сбора оставшегося масла.
* Осторожно отделите поддон от корпуса АКПП, используя плоскую отвертку.
4. Замена фильтра АКПП:
* Найдите старый фильтр АКПП и снимите его.
* Смажьте прокладку нового фильтра свежим маслом АКПП.
* Установите новый фильтр обратно на свое место.
5. Установка поддона АКПП:
* Очистите привалочные поверхности поддона и корпуса АКПП. Нанесите новую прокладку поддона на поддон и установите прокладку на корпус АКПП.
* Установите поддон на свое место и затяните болты головкой на 10 мм.
6. Заливка нового масла:
* Вернитесь в моторный отсек и залейте новое масло АКПП в трубку щупа. Залейте около 3 литров масла.
* Установите щуп обратно и проверьте уровень масла. Добавьте еще масла по мере необходимости, пока уровень не достигнет отметки «HOT» на щупе.
7. Сброс счетчика старения масла:
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут.
* Переключите селектор передач АКПП во все положения и вернитесь в положение «P».
* Заглушите двигатель и подождите 30 секунд.
* Запустите двигатель снова и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 1 минуты.
* Заглушите двигатель. Счетчик старения масла сброшен.
8. Проверка уровня масла:
* После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла в АКПП с помощью щупа. Уровень масла должен находиться между отметками «COLD» и «HOT» на щупе.
Примечания:
* Рекомендуется заменять масло и фильтр АКПП каждые 60 000 — 80 000 км или в соответствии с графиком технического обслуживания.
* Используйте только одобренное производителем трансмиссионное масло.
* Соблюдайте все меры предосторожности при работе с горячим маслом АКПП.
* Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному механику.