Необходимые материалы:
* Свежее масло АКПП, соответствующее спецификации производителя (примерно 7 литров)
* Новый масляный фильтр АКПП
* Прокладка поддона АКПП
* Мерная чашка
* Гаечные ключи или трещотка с головками
* Воронка
* Перчатки
* Тряпки
Порядок действий:
1. Обеспечьте безопасность. Установите автомобиль на ровной поверхности, затяните стояночный тормоз и дайте двигателю остыть.
2. Слейте старое масло. Разместите емкость под масляный поддон АКПП. Открутите сливную пробку поддона и слейте масло. Дайте стечь как можно большему количеству старого масла.
3. Снимите поддон АКПП. Открутите болты, крепящие поддон АКПП к корпусу. Снимите поддон и очистите его от грязи и остатков металла.
4. Замените масляный фильтр. Обычно он расположен на поддоне АКПП. Снимите старый фильтр и установите новый.
5. Очистите поддон и прокладку. Очистите поддон АКПП и новую прокладку от старого герметика и загрязнений.
6. Установите прокладку и поддон. Нанесите герметик на новую прокладку и установите ее на поддон. Установите поддон обратно на место и затяните болты крепления.
7. Залейте новое масло. Через воронку залейте свежее масло АКПП в трансмиссию. Обычно требуется около 7 литров.
8. Проверьте уровень масла. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Проверьте уровень масла с помощью мерной чашки, расположенной на боковой стороне АКПП. Уровень масла должен быть между отметками «Hot» (горячее) и «Cold» (холодное).
9. Долейте масло при необходимости. Если уровень масла ниже отметки «Hot», долейте еще немного масла. Продолжайте проверять уровень, пока он не достигнет необходимого значения.
10. Очистите рабочую зону. Удалите разлитое масло и очистите все инструменты.
Дополнительные советы:
* Рекомендуется менять масло АКПП через каждые 60 000-80 000 км пробега.
* Используйте только масло, соответствующее спецификации, рекомендованной производителем.
* При замене масла может быть полезно промыть АКПП специализированной промывочной жидкостью.
* Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессиональному механику.