Замена масла в АКПП на Лада Гранта
Инструменты и материалы:
* Новое масло АКПП (рекомендуется LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200) — 5 л
* Масляный фильтр АКПП (каталожный номер: 21002-3107400)
* Новая прокладка поддона АКПП (каталожный номер: 21002-3107410)
* Новое уплотнительное кольцо сливной пробки (каталожный номер: 21002-2302201)
* Емкость для слива отработанного масла
* Воронка
* Тряпки
* Ключ на 10
* Ключ на 13
* Шестигранник на 5
* Динамометрический ключ
Порядок замены:
1. Подготовка
* Заглушите двигатель и дайте АКПП остыть.
* Открутите крышку двигателя и отсоедините клемму «минус» с аккумулятора.
2. Слив отработанного масла
* Найдите сливную пробку на поддоне АКПП.
* Поставьте под сливную пробку емкость для слива отработанного масла.
* Осторожно открутите сливную пробку ключом на 10. Масло начнет вытекать.
* Подождите, пока все масло сольется. Объем слитого масла должен составлять примерно 3,5 литра.
3. Замена масляного фильтра
* Найдите масляный фильтр, расположенный рядом со сливной пробкой.
* Очистите поверхность вокруг фильтра.
* Возьмите новый фильтр и нанесите небольшое количество нового масла на уплотнительное кольцо.
* Вкрутите новый фильтр вручную до упора.
* Докрутите фильтр ключом на 13 с усилием 25 Нм.
4. Установка новой прокладки и затяжка поддона
* Очистите поверхность поддона АКПП от старой прокладки.
* Установите новую прокладку на поддон.
* Установите поддон на место.
* Затяните болты поддона ключом на 10 с усилием 14 Нм.
5. Заливка нового масла
* Найдите заливную пробку на верхней части корпуса АКПП.
* Очистите поверхность вокруг заливной пробки.
* Вставьте воронку в заливную пробку.
* Залейте новое масло в АКПП, используя воронку.
* Объем заливаемого масла составляет около 5 литров.
6. Проверка уровня масла
* Закрутите заливную пробку.
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
* Переключите селектор АКПП во все положения и вернитесь в положение «P».
* Выключите двигатель.
* Подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон.
* Вытащите щуп уровня масла и протрите его.
* Вставьте щуп обратно до упора, затем вытащите и проверьте уровень масла.
* Уровень масла должен находиться между метками «Min» и «Max» на щупе.
7. Сброс счетчика замены масла
* Поверните ключ зажигания в положение «ON».
* Не запускайте двигатель.
* Нажмите на педаль тормоза и держите ее нажатой.
* Переключите селектор АКПП во все положения и вернитесь в положение «P».
* Удерживайте педаль тормоза нажатой еще 30 секунд.
* Выключите зажигание.
8. Завершение
* Подсоедините клемму «минус» к аккумулятору.
* Закрутите крышку двигателя.
Советы:
* Замену масла в АКПП рекомендуется проводить каждые 60-80 тыс. км.
* Используйте только оригинальное или рекомендованное производителем масло.
* Если масло в АКПП сильно загрязнено или имеет запах гари, может потребоваться дополнительная промывка АКПП.
* После замены масла в АКПП рекомендуется проехать несколько километров и проверить уровень масла снова.