Замена масла в АКПП Lada Granta
Потребуется:
* Новое масло для АКПП (синтетическое, спецификация Dexron VI) — 3 литра
* Новый поддон картера АКПП с фильтром
* Прокладка поддона АКПП
* Набор ключей
* Шестигранник на 5 мм
* Плоскогубцы
* Емкость для слива отработанного масла
Порядок действий:
1. Слив отработанного масла
* Убедитесь, что двигатель и АКПП прогреты до рабочей температуры.
* Установите автомобиль на ровную поверхность и затяните стояночный тормоз.
* Найдите сливную пробку поддона АКПП и подставьте под нее емкость для отработанного масла.
* Открутите сливную пробку шестигранником на 5 мм.
* Подождите, пока сольется все масло (около 3 литров).
2. Снятие поддона АКПП
* Открутите болты, крепящие поддон к картеру АКПП.
* Удерживая поддон, аккуратно отделите его от картера.
* Снимите старый фильтр и прокладку поддона.
3. Очистка и подготовка поддона
* Тщательно очистите поддон от остатков масла и грязи.
* Установите новый фильтр в поддон.
* Нанесите тонкий слой герметика на новую прокладку и установите ее на поддон.
4. Установка поддона АКПП
* Присоедините поддон к картеру АКПП и закрепите его болтами.
* Затяните болты с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
5. Заливка нового масла
* Открутите пробку заливного отверстия АКПП.
* Залейте новое масло в коробку передач с помощью воронки или шприца.
* Залейте около 2,5 литров масла.
6. Проверка уровня масла
* Запустите двигатель и прогрейте АКПП.
* Переведите рычаг селектора во все положения с задержкой в каждом положении по несколько секунд.
* Измерьте уровень масла с помощью масляной шкалы АКПП.
* Уровень масла должен находиться между отметками «min» и «max».
* Долейте или откачайте масло при необходимости.
7. Окончательная сборка
* Заверните пробку заливного отверстия АКПП.
* Сбросьте счетчик технического обслуживания АКПП (если есть).
Советы:
* Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 60 000 км или раз в 4 года.
* Используйте только качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля.
* Если масло имеет черный или горелый запах, это может указывать на необходимость ремонта АКПП.
* Проверку уровня масла следует проводить на прогретой АКПП и на ровной поверхности.
* Слив и залив масла — относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых инструментов и материалов.