Материалы:
* Масло для АКПП Hyundai/Kia SP-IV (приблизительно 6 литров)
* Прокладка поддона картера АКПП
* Фильтр масляный АКПП
* Шайба сливной пробки поддона картера АКПП (рекомендуется заменять)
* Очиститель тормозов
* Ветошь
Инструменты:
* Вороток или трещотка
* Головки или ключи: 10 мм, 12 мм, 14 мм
* Пластиковая масляная ванна
* Воронка
* Динамометрический ключ
Порядок замены:
1. Подготовка автомобиля
* Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.
* Поднимите автомобиль с помощью подъемника или домкратов.
* Установите подставки для безопасности.
2. Слив старого масла
* Найдите сливную пробку на поддоне картера АКПП. Она обычно расположена в нижней части поддона.
* Подставьте масляную ванну под сливную пробку.
* Открутите сливную пробку с помощью головки или ключа на 14 мм. (Осторожно, горячее масло может вытечь.)
* Дайте маслу полностью слиться в ванну.
3. Снятие поддона картера
* Открутите болты, крепящие поддон картера к корпусу коробки передач, с помощью головки или ключа на 12 мм.
* Слегка постучите по поддону картера молотком или пластиковой киянкой, чтобы ослабить его.
* Осторожно снимите поддон картера, отделив его от корпуса АКПП.
4. Замена фильтра и прокладки
* Снимите масляный фильтр АКПП и замените его на новый.
* Замените прокладку поддона картера. Нанесите небольшое количество герметика на поверхность прокладки, которая будет соприкасаться с корпусом коробки передач.
5. Очистка поддона картера
* Очистите поддон картера и корпус АКПП от старого масла и грязи. Используйте очиститель тормозов и ветошь.
6. Установка поддона картера
* Установите поддон картера на место, совместив отверстия для болтов.
* Затяните болты крепления поддона картера с помощью динамометрического ключа в соответствии с рекомендациями производителя.
* Не перетягивайте болты.
7. Установка сливной пробки
* Установите новую шайбу сливной пробки.
* Затяните сливную пробку с помощью динамометрического ключа в соответствии с рекомендациями производителя.
8. Заправка АКПП новым маслом
* Залейте новое масло через заливную трубку АКПП с помощью воронки.
* Залейте необходимое количество масла, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля.
9. Проверка уровня масла
* Запустите двигатель и прогрейте автомобиль до рабочей температуры.
* Переключите селектор передач через все положения несколько раз.
* Установите селектор передач в положение «Парковка» (P).
* Проверьте уровень масла с помощью щупа АКПП. Уровень должен находиться между отметками «Min» и «Max».
* Долейте масло при необходимости.
10. Очистка и сброс кодов неисправностей
* Очистите все загрязненные поверхности.
* Сбросьте коды неисправностей с помощью сканера OBD-II.
11. Окончательная проверка
* Опустите автомобиль на землю и проверьте на наличие утечек масла.
* Проверьте работу АКПП, убедившись в плавном переключении передач.