Материалы:
* Масло для АКПП Lexus ATF WS (прибл. 4 литра)
* Прокладка поддона АКПП
* Фильтр АКПП
* Уплотнительные кольца втулок (2 штуки)
* Емкость для сбора отработанного масла
Инструменты:
* Набор торцевых ключей
* Шестигранник на 5 мм
* Гаечный ключ на 17 мм
* Динамометрический ключ
* Щетка для металла
* Воронка
Порядок замены:
1. Подготовка
* Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (90-95°C).
* Установите автомобиль на подъемник или поддомкратьте его и установите на опоры.
2. Слив отработанного масла
* Найдите поддон АКПП под автомобилем.
* С помощью гаечного ключа на 17 мм ослабьте пробку сливного отверстия.
* Снимите пробку и дайте отработанному маслу стечь в емкость.
* Затяните сливную пробку новым уплотнительным кольцом с моментом затяжки 29 Нм.
3. Снятие поддона АКПП
* С помощью шестигранника на 5 мм выверните болты, крепящие поддон АКПП.
* Осторожно снимите поддон. Будьте готовы к тому, что из поддона вытечет оставшееся масло.
4. Замена фильтра АКПП
* Снимите старый фильтр с его места.
* Установите новый фильтр и закрепите его болтами.
5. Установка новых уплотнительных колец
* Удалите старые уплотнительные кольца втулок.
* Нанесите немного масла ATF на новые уплотнительные кольца и установите их на место.
6. Установка поддона АКПП
* Установите новую прокладку поддона на поддон.
* Очистите поверхности стыка поддона и корпуса АКПП металлической щеткой.
* Установите поддон на место и закрепите его болтами. Затяните болты с моментом затяжки 12 Нм.
7. Заполнение новым маслом
* Влейте через воронку в АКПП 3 литра нового масла ATF WS.
* Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение нескольких минут, переключая передачи.
* Проверьте уровень масла и долейте еще, если необходимо.
8. Проверка уровня масла
* Дождитесь, пока температура масла в АКПП достигнет 40-50°C.
* Передвиньте рычаг переключения передач по всем положениям и удерживайте каждое положение в течение нескольких секунд.
* Верните рычаг переключения передач в положение «P».
* Вытащите щуп уровня масла, протрите его и верните на место.
* Вытащите щуп еще раз и проверьте уровень масла. Он должен находиться между отметками «мин» и «макс» на щупе.
9. Обнуление счетчика старения масла
* После замены масла используйте сканер OBD II для обнуления счетчика старения масла в ЭБУ АКПП.
Примечание:
* Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 60-90 тысяч километров пробега или каждые 3-4 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
* Следуйте всем мерам предосторожности при обращении с горячим маслом и используйте соответствующие средства индивидуальной защиты.