Материалы:
* Новое масло для АКПП (около 6 литров для полного слива и замены)
* Новый масляный фильтр для АКПП
* Новая прокладка поддона АКПП
* Щетка или тряпка
* Воронка
* Ключ с трещоткой
* Шестигранный ключ на 17 мм
* Подъемник или яма
Инструкция:
1. Безопасность:
* Убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и стоит на парковке.
* Наденьте защитные перчатки и очки.
2. Подъем автомобиля:
* Поднимите автомобиль с помощью подъемника или загоните его на яму.
3. Слив масла:
* Найдите сливную пробку поддона АКПП под автомобилем.
* Подставьте емкость для слива масла.
* Открутите сливную пробку с помощью шестигранного ключа на 17 мм.
* Дайте маслу стечь в емкость.
4. Демонтаж поддона АКПП:
* Открутите болты поддона АКПП с помощью ключа с трещоткой.
* Осторожно снимите поддон АКПП и слейте оставшееся масло.
5. Замена масляного фильтра:
* Снимите старый масляный фильтр с поддона АКПП.
* Установите новый масляный фильтр.
6. Установка поддона АКПП:
* Очистите уплотнительную поверхность поддона АКПП и корпуса коробки передач.
* Нанесите слой герметика для АКПП на прокладку поддона.
* Установите новый поддон АКПП.
* Затяните болты поддона АКПП с рекомендуемым моментом затяжки.
7. Заполнение и прокачка масла:
* Измерьте количество слитого масла и добавьте такое же количество нового масла через отверстие для щупа.
* Запустите двигатель и переключите селектор передач в каждое положение на несколько секунд.
* Проверьте уровень масла при работающем двигателе и при необходимости долейте масло.
8. Очистка и сборка:
* Очистите сливную пробку от металлических стружек и установите ее на место.
* Очистите разлившееся масло с поддона двигателя и трансмиссии.
9. Уровень масла:
* После того, как автомобиль проехал 50-100 км, проверьте уровень масла в АКПП для окончательной корректировки. Масло должно находиться между отметками «HOT» и «COLD» на щупе.
Советы:
* Рекомендуется заменять масло АКПП каждые 60 000-80 000 км или чаще в зависимости от условий эксплуатации.
* Используйте масло для АКПП, рекомендованное производителем автомобиля.
* Если масло подгорело или имеет металлические стружки, может потребоваться дальнейшая диагностика АКПП.
* Если у вас нет опыта работы с трансмиссиями, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для замены масла АКПП.