Материалы:
* Моторное масло для АКПП (тип SP-IV)
* Новый масляный фильтр АКПП
* Прокладка поддона картера АКПП
* Чистые тряпки или полотенца
* Воронка
Инструменты:
* Рожковый или накидной ключ на 10 мм
* Рожковый или накидной ключ на 14 мм
* Динамометрический ключ
* Емкость для слива отработавшего масла
Инструкции:
1. Подготовка:
* Убедитесь, что двигатель автомобиля холодный.
* Установите автомобиль на ровную поверхность и затяните стояночный тормоз.
2. Слив отработавшего масла:
* Откройте капот и найдите щуп АКПП. Извлеките щуп и вставьте в него воронку.
* Подставьте емкость для слива масла под поддон картера АКПП.
* Ослабьте болт сливной пробки поддона картера с помощью ключа на 14 мм.
* Дайте отработанному маслу стечь в емкость.
3. Замена фильтра:
* После того, как отработавшее масло стечет, открутите болты крепления поддона картера с помощью ключа на 10 мм.
* Снимите поддон картера и удалите старый масляный фильтр.
* Установите новый масляный фильтр и затяните его вручную.
4. Установка поддона картера:
* Очистите поверхность поддона картера и прилегающую поверхность АКПП от старого масла и прокладки.
* Нанесите новую прокладку на поддон картера и установите его на место.
* Затяните болты крепления поддона картера с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки: 10-15 Нм.
5. Заливка нового масла:
* Используя воронку, залейте в АКПП новое масло.
* Проверьте масляный щуп, чтобы убедиться, что уровень масла находится между отметками «LOW» и «FULL».
6. Пуск двигателя и проверка уровня масла:
* Запустите двигатель и позвольте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
* Переключите селектор АКПП по всем положениям и вернитесь на «Р».
* Заглушите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
* Проверьте уровень масла на щупе еще раз.
Советы:
* Меняйте масло в АКПП каждые 60 000 — 100 000 км или согласно рекомендациям производителя.
* Используйте только масло для АКПП типа SP-IV.
* Замена масляного фильтра АКПП рекомендуется при каждом сливе и замене масла.
* Если масло в АКПП черное или содержит стружку металла, возможно, потребуется выполнить ремонт или замену АКПП.