Необходимые материалы:
* Новое трансмиссионное масло (тип SP-III): около 6 литров
* Новый масляный фильтр АКПП
* Новая прокладка поддона картера АКПП
* Уплотнительное кольцо для сливной пробки
Инструменты:
* Воронка
* Отвертка или ключ на 10 мм
* Шестигранный ключ на 14 мм
* Поддон для стока масла
* Перчатки
* Ветошь
Шаги по замене масла АКПП:
1. Подготовка
* Установите автомобиль на ровной поверхности, задействуйте стояночный тормоз.
* Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы разогреть масло АКПП.
* Заглушите двигатель и дайте маслу стечь в течение нескольких минут.
2. Слив старого масла
* Подставьте поддон для стока масла под сливную пробку АКПП, расположенную на поддоне картера АКПП.
* Ослабьте и снимите сливную пробку, используя шестигранный ключ на 14 мм.
* Дождитесь, пока все масло стечет в поддон.
3. Замена масляного фильтра АКПП
* Открутите болты, крепящие поддон картера АКПП, отверткой или ключом на 10 мм.
* Аккуратно снимите поддон картера, сливая оставшееся масло в поддон для стока.
* Выньте старый масляный фильтр АКПП.
* Очистите посадочное место фильтра от старого масла и установите новый фильтр.
4. Установка новой прокладки поддона картера
* Очистите поверхность поддона картера и крышки картера от старой прокладки.
* Установите новую прокладку на поддон картера.
5. Установка поддона картера
* Установите поддон картера на место и затяните болты вручную.
* Окончательно затяните болты с помощью динамометрического ключа в соответствии с указанными в руководстве по ремонту автомобиля значениями.
6. Заливка нового масла
* Вставьте воронку в маслозаливную трубку АКПП, расположенную рядом с АКПП.
* Залейте около 5 литров нового масла АКПП.
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
7. Проверка уровня масла
* Извлеките щуп уровня масла АКПП и протрите его.
* Вставьте щуп обратно в трубку и извлеките его снова.
* Проверьте уровень масла. Он должен находиться между отметками «HOT» и «COLD» на щупе.
* При необходимости долейте масло до требуемого уровня.
8. Очистка пробки и установка
* Очистите сливную пробку и уплотнительное кольцо.
* Установите новое уплотнительное кольцо на пробку.
* Затяните сливную пробку с помощью шестигранного ключа на 14 мм в соответствии с указанными в руководстве по ремонту автомобиля значениями.
9. Сброс счетчика старения масла
* Подключите диагностический прибор к порту OBD-II автомобиля.
* Выберите модуль АКПП.
* Найдите функцию сброса счетчика старения масла.
* Выполните сброс, следуя инструкциям диагностического прибора.
Примечания:
* Рекомендуется заменять трансмиссионное масло АКПП каждые 60 000 км или в соответствии с рекомендациями производителя.
* Использование правильного типа трансмиссионного масла имеет решающее значение для правильной работы АКПП.
* Если вы не уверены в своих способностях, обратитесь к квалифицированному механику для выполнения этой работы.