Материалы:
* Масло для АКПП Toyota WS (около 12 литров для полной замены)
* Фильтр АКПП (если требуется замена)
* Прокладка поддона АКПП
* Воронка
* Мерный стакан
* Тряпка
Инструменты:
* Ключ или головка на 12 мм
* Ключ для масляного фильтра
* Поддон для слива масла
* Динамометрический ключ
Порядок действий:
1. Подготовка:
* Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
* Установите автомобиль на ровной поверхности и поднимите переднюю часть, чтобы обеспечить доступ к поддону АКПП.
* Поместите поддон для слива масла под поддон АКПП.
2. Слив старого масла:
* Открутите сливную пробку на поддоне АКПП ключом на 12 мм.
* Слейте старое масло в поддон. Дайте маслу полностью стечь.
* Затяните сливную пробку с усилием 30 Нм.
3. Снятие и установка поддона:
* Открутите болты крепления поддона ключом на 12 мм.
* Осторожно снимите поддон, следя за тем, чтобы не повредить прокладку.
* Замените старую прокладку на новую.
* Установите поддон на место и затяните болты с усилием 10 Нм.
4. Замена фильтра (при необходимости):
* Если вы заменяете фильтр, открутите болты крепления фильтра ключом для масляного фильтра.
* Снимите старый фильтр и установите новый.
* Затяните болты крепления фильтра с усилием 10 Нм.
5. Заливка нового масла:
* Вставьте воронку в отверстие для щупа АКПП.
* Залейте около 6 литров масла для АКПП Toyota WS.
* Запустите двигатель и переключите селектор передач во все положения, задерживаясь на каждом на несколько секунд.
* Проверьте уровень масла на щупе.
6. Добавление масла:
* Если уровень масла низкий, добавьте еще масло небольшими порциями, пока оно не достигнет верхней метки на щупе.
* Не переливайте масло.
7. Обнуление счетчика замены масла (при наличии):
* Если ваш автомобиль оборудован счетчиком замены масла, обнулите его в соответствии с рекомендациями производителя.
8. Окончательная проверка:
* Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
* Проверьте поддон и соединения на наличие утечек.
* Убедитесь, что селектор передач работает плавно и без рывков.
Примечание: Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 60 000 — 80 000 км или чаще в тяжелых условиях эксплуатации.