Необходимые материалы:
* Новое масло ATF (тип сливной пробки)
* Новая сливная пробка
* Новая прокладка сливной пробки
* Щуп для проверки уровня масла ATF
* Ключи или торцовые головки
* Масляный поддон
* Чистая ветошь или бумажные полотенца
Процедура замены масла АКПП:
1. Подготовьте автомобиль:
— Запаркуйте автомобиль на ровной поверхности и поставьте на парковку.
— Дайте двигателю остыть, чтобы избежать ожогов.
2. Поднимите автомобиль:
— Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите подпорки под шасси для безопасности.
3. Найдите сливную пробку:
— Сливная пробка обычно располагается в нижней части масляного поддона АКПП.
4. Слейте старое масло:
— Поставьте масляный поддон под сливную пробку.
— Осторожно открутите сливную пробку, чтобы не уронить ее в поддон.
— Дайте маслу полностью стечь в поддон.
5. Замените сливную пробку:
— Очистите сливную пробку и посадочное место на масляном поддоне от старого масла и грязи.
— Установите новую сливную пробку и затяните ее с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
6. Добавьте новое масло ATF:
— Откройте капот автомобиля и найдите щуп для проверки уровня масла ATF.
— Измерьте количество слитого старого масла и добавьте такое же количество нового масла ATF через щуп.
7. Проверьте уровень масла ATF:
— Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
— Переключите рычаг переключения передач через все передачи, задерживаясь в каждой передаче на несколько секунд.
— Поставьте автомобиль на парковку и подождите несколько минут.
— Вытащите щуп для проверки уровня масла ATF и проверьте уровень.
— При необходимости долейте масло ATF до правильного уровня, как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.
8. Опустите автомобиль:
— Опустите автомобиль с подпорок.
Советы:
* Меняйте масло АКПП приблизительно каждые 40 000-50 000 км или в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
* Используйте высококачественное масло ATF, рекомендованное для вашей конкретной модели автомобиля.
* Если масло ATF имеет черный или коричневый цвет, горит или пахнет горелым, это может указывать на проблемы с АКПП, и вам следует обратиться к механику.
* Следите за уровнем масла ATF регулярно, особенно после длительных поездок или буксировки.