Инструменты и материалы:
* Новое трансмиссионное масло Volvo (спецификация ATF-1)
* Новый масляный фильтр АКПП (номер детали 31417957)
* Прокладка поддона АКПП (номер детали 31279944)
* Новая пробка поддона АКПП (номер детали 9443226)
* Уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия (номер детали 9443227)
* Шестигранный ключ на 8 мм
* Набор шестигранных ключей
* Воронка
* Поддон для слива масла
* Перчатки
* Ветошь
Безопасность:
* Перед началом работы дайте двигателю остыть.
* Поднимите автомобиль на подъемнике и закрепите его на стойках.
* Наденьте перчатки и защитные очки.
* Избегайте контакта с нагретым маслом АКПП.
Инструкция:
1. Снимите пластиковый поддон под двигателем: С помощью шестигранного ключа на 8 мм открутите болты, крепящие пластиковый поддон под двигателем. Снимите поддон.
2. Найдите поддон АКПП: Найдите поддон АКПП, расположенный под трансмиссией.
3. Слейте масло: Поместите поддон для слива масла под сливное отверстие АКПП. Открутите пробку сливного отверстия с помощью шестигранного ключа. Дайте маслу полностью слиться.
4. Снимите поддон: Ослабьте болты, крепящие поддон АКПП, с помощью шестигранного ключа. Аккуратно снимите поддон. Будьте готовы к тому, что из поддона выльется некоторое количество остаточного масла.
5. Замените фильтр: Удалите старый масляный фильтр и установите новый. Прокладка фильтра обычно приклеена и должна быть заменена вместе с фильтром.
6. Установите новый поддон: Очистите поверхность поддона и установите новую прокладку. Установите поддон на место и затяните болты.
7. Залейте новое масло: Используя воронку, залейте новое трансмиссионное масло в АКПП через трубку щупа. Объем заливаемого масла зависит от модели автомобиля, но обычно составляет около 5-6 литров.
8. Проверьте уровень масла: Запустите двигатель на холостом ходу и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и дайте ему постоять около 1 минуты. Вытащите щуп, вытрите его насухо и снова вставьте. Уровень масла должен быть между отметками «мин.» и «макс.» на щупе.
9. Установите новую пробку и поддон: Вставьте новую прокладку в пробку сливного отверстия и закрутите пробку. Установите пластиковый поддон под двигателем.
10. Сбросьте счетчик срока службы масла АКПП: С помощью диагностического сканера сбросьте счетчик срока службы масла АКПП в соответствии с указаниями производителя.
Советы:
* Рекомендуется заменять масло и фильтр АКПП каждые 60 000 км или в соответствии с графиком технического обслуживания автомобиля.
* Используйте только трансмиссионное масло, рекомендованное производителем.
* Наличия жженого запаха масла АКПП может указывать на проблемы с внутренней частью трансмиссии.
* Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить замену масла АКПП профессиональному механику.