Материалы и инструменты:
* Масло для АКПП, соответствующее спецификациям Toyota WS (примерно 5 литров)
* Новый масляный фильтр АКПП
* Прокладка поддона АКПП
* Динамометрический ключ
* Воронка
* Головки на 10, 12, 17, 19 мм
* Плоскогубцы
* Мерная емкость
* Перчатки
Процедура:
1. Подготовьте автомобиль: Установите автомобиль на ровную поверхность и поставьте парковочный тормоз. Дайте двигателю остыть, если он работал.
2. Поднимите автомобиль: Поднимите автомобиль с помощью домкрата или подъемника. Установите подпорки для дополнительной безопасности.
3. Слейте старое масло: Найдите поддон АКПП под автомобилем. Открутите сливную пробку поддона с помощью головки на 17 мм. Слейте старое масло в мерную емкость для определения объема.
4. Снимите поддон АКПП: Открутите болты, крепящие поддон к корпусу АКПП, с помощью головки на 10 мм. Аккуратно снимите поддон и слейте остатки масла.
5. Замените масляный фильтр: Снимите старый масляный фильтр из поддона. Нанесите небольшое количество нового масла на прокладку нового фильтра и установите его на место.
6. Установите новый поддон АКПП: Поместите на место прокладку поддона и установите поддон на корпус АКПП. Затяните болты поддона динамометрическим ключом до 12 Нм.
7. Залейте новое масло: Через отверстие щупа АКПП залейте новое масло с помощью воронки. Объем заливаемого масла должен соответствовать объему слитого масла.
8. Проверьте уровень масла: Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Переключите селектор АКПП во все положения и верните в положение парковки.
9. Проверьте уровень масла щупом: Извлеките щуп АКПП, протрите его чистой тряпкой и повторно вставьте. Уровень масла должен находиться между отметками «холодный» и «горячий» на щупе.
10. Опустите автомобиль: Опустите автомобиль с домкрата или подъемника.
11. Сбросьте счетчик старения масла АКПП: Запустите двигатель и вставьте ключ в замок зажигания. Не запускайте двигатель. Быстро нажмите и отпустите педаль тормоза 10 раз в течение 10 секунд. Выключите зажигание и подождите 5 секунд. Повторите процедуру еще два раза.
Примечания:
* Рекомендуется менять масло АКПП каждые 60 000-100 000 км пробега или в соответствии с рекомендациями производителя.
* При сливе масла соблюдайте осторожность, так как оно может быть горячим.
* Не перетягивайте болты поддона, так как это может привести к повреждению.
* Использование некачественного масла или фильтра может привести к проблемам с АКПП.