Необходимые материалы и инструменты:
* Оригинальное трансмиссионное масло Diamond ATF SP-III (4 литра)
* Масляный фильтр вариатора
* Прокладка поддона вариатора
* Уплотнительное кольцо пробки слива
* Шестигранный ключ на 10 мм
* Отвертка с плоской головкой
* Ключ для фильтров масляного или динамометрический ключ
* Воронка
* Емкость для отработанного масла
Инструкция по замене масла:
1. Подготовка:
* Установите автомобиль на ровную поверхность и заблокируйте стояночный тормоз.
* Дайте двигателю поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы масло нагрелось.
2. Слив масла:
* Подставьте емкость для отработанного масла под поддон вариатора.
* Используя шестигранный ключ на 10 мм, открутите пробку слива в нижней части поддона.
* Дайте маслу полностью стечь, это займет около 30-45 минут.
* Пока масло стекает, установите новую прокладку сливной пробки и затяните ее требуемым моментом затяжки (41 Нм).
3. Замена масляного фильтра:
* Открутите болты, удерживающие поддон вариатора (используйте отвертку с плоской головкой).
* Осторожно снимите поддон и слейте оставшееся масло.
* Открутите масляный фильтр с помощью ключа для фильтров или динамометрического ключа (момент затяжки 14 Нм).
* Установите новый масляный фильтр и затяните его вручную.
4. Установка поддона вариатора:
* Очистите поверхности поддона и картера вариатора от старой прокладки.
* Установите новую прокладку на поддон.
* Поместите поддон на место и затяните болты требуемым моментом затяжки (20 Нм).
5. Заливка нового масла:
* С помощью воронки залейте новое трансмиссионное масло в вариатор.
* Залейте примерно 3,5 литра масла.
* Проверьте уровень масла с помощью щупа вариатора. Уровень должен быть между отметками «Max» и «Min».
* Долейте масло при необходимости, пока уровень не достигнет нужной отметки.
6. Сброс счетчика старения масла:
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
* Переключите селектор вариатора в разные положения и удерживайте каждое из них в течение нескольких секунд.
* Выключите двигатель и подождите 5 минут.
* Запустите двигатель и проверьте уровень масла еще раз. Долейте масло при необходимости.
Примечание:
* Интервал замены масла в вариаторе Lancer 10 обычно составляет 60 000 км или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
* Для поддержания оптимальной работы вариатора рекомендуется менять масло каждые 30 000-45 000 км или 24-36 месяцев, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.