Необходимые материалы:
* Трансмиссионное масло для вариаторов Mazda ATF M-V (примерно 4 литра)
* Новая прокладка поддона картера АКПП
* Пробка сливного отверстия АКПП с новой прокладкой
* Воронка
* Ключи и головки
Порядок действий:
1. Меры предосторожности:
* Дождитесь, пока двигатель и трансмиссия остынут.
* Затяните стояночный тормоз и поставьте противооткатные упоры.
2. Поднятие автомобиля:
* Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на надежные опоры.
3. Откачка старого масла:
* Найдите сливную пробку в нижней части поддона картера АКПП.
* Подставьте под неё емкость для сбора отработанного масла.
* Открутите сливную пробку и слейте масло.
* Дайте стечь маслу до тех пор, пока оно не перестанет капать.
4. Снятие поддона картера АКПП:
* Открутите болты, удерживающие поддон картера к корпусу АКПП.
* Осторожно снимите поддон картера.
5. Замена прокладки:
* Удалите старую прокладку с поддона картера и корпуса АКПП.
* Установите новую прокладку на поддон картера.
6. Очистка поддона и магнита:
* Очистите поддон картера от мусора и металлических частиц.
* Очистите магнит, расположенный на поддоне, от металлических частиц.
7. Установка поддона картера АКПП:
* Аккуратно установите поддон картера на место и прикрутите его болтами.
8. Установка пробки сливного отверстия:
* Установите новую прокладку на пробку сливного отверстия.
* Заверните пробку сливного отверстия и затяните её.
9. Заливка нового масла:
* Используя воронку, залейте новое трансмиссионное масло через заливную пробку АКПП.
* Залейте примерно 3 литра масла.
10. Проверка уровня масла:
* Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
* Переключите рычаг переключения передач во все положения и вернитесь в положение парковки или нейтрали.
* Извлеките щуп уровня масла АКПП и проверьте уровень масла.
* Уровень масла должен быть между отметками «HOT» и «COLD» на щупе.
11. Доливка масла (при необходимости):
* Если уровень масла ниже отметки «HOT», добавьте небольшое количество масла и снова проверьте уровень.
12. Сброс счетчика замены масла:
* Многие модели Mazda имеют счетчик замены масла.
* После замены масла необходимо сбросить счетчик.
* Инструкции по сбросу счетчика можно найти в руководстве пользователя автомобиля.
13. Проверка утечек:
* Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
* Проверьте поддон картера АКПП на наличие утечек.
* Если обнаружены утечки, их необходимо устранить как можно скорее.
Советы:
* Рекомендуется менять трансмиссионное масло в вариаторе каждые 20 000-30 000 км или чаще при тяжелых условиях эксплуатации.
* Используйте только трансмиссионное масло Mazda ATF M-V или его эквивалент, рекомендуемый изготовителем.
* Не перетягивайте болты и пробки при установке.