Материалы и инструменты:
* Новое трансмиссионное масло для вариатора (проконсультируйтесь с руководством пользователя или дилером)
* Новый масляный фильтр (при наличии)
* Новый уплотнитель поддона (при наличии)
* Пробка поддона картера (при наличии)
* Воронка
* Гаечный ключ с трещоткой
* Удлинитель торцевой головки
* Набор торцевых головок
* Моментный ключ
* Мерный щуп для проверки уровня масла
* Нож для герметика (при замене уплотнителя поддона)
* Ветошь или бумажные полотенца
Пошаговая инструкция:
1. Подготовка:
* Убедитесь, что автомобиль установлен на плоской поверхности и поставлен на стояночный тормоз.
* Дайте двигателю остыть, чтобы избежать ожогов.
* Соберите все необходимые материалы и инструменты.
2. Поиск поддона картера вариатора:
* Под днищем автомобиля найдите поддон картера вариатора. Он обычно располагается в нижней части коробки передач и имеет сливную пробку.
3. Слив масла:
* Установите емкость для сбора отработанного масла под сливной пробкой.
* Осторожно открутите сливную пробку с помощью гаечного ключа и трещотки. Будьте осторожны, так как масло может быть горячим.
* Дайте маслу полностью стечь.
4. Замена масляного фильтра (если есть):
* При необходимости открутите крепление масляного фильтра.
* Снимите старый масляный фильтр и установите новый.
* Затяните крепление масляного фильтра согласно спецификациям.
5. Установка нового уплотнителя поддона (если есть):
* Если старый уплотнитель поддона деформирован или поврежден, необходимо заменить его на новый.
* Очистите поверхность поддона и крышки от остатков старого герметика.
* Нанесите тонкий слой нового герметика на поддон и вставьте уплотнитель.
6. Установка поддона картера обратно:
* Очистите поверхность, где поддон крепится к вариатору.
* Установите новый уплотнитель поддона (если заменяли) или нанесите герметик на поддон.
* Установите поддон обратно и затяните болты согласно спецификациям. Используйте моментный ключ для обеспечения надлежащего натяжения.
7. Заливка нового масла:
* Открутите пробку заливного отверстия на вариаторе.
* Используя воронку, залейте новое трансмиссионное масло в вариатор.
* Количество заливаемого масла указано в руководстве пользователя или на этикетке нового масла.
8. Проверка уровня масла:
* Установите мерный щуп в заливное отверстие.
* Вытащите мерный щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между отметками «Min» и «Max» на щупе.
* При необходимости долейте масло до нужного уровня.
9. Сброс счетчика замены масла:
* Если на вашем автомобиле есть счетчик замены масла, сбросьте его согласно рекомендациям в руководстве пользователя.
Советы:
* Откачивайте отработанное масло с помощью насоса для удаления масла или шприца для откачки масла.
* Утилизируйте отработанное масло и масляный фильтр в соответствии с местными нормами.
* Очистите сливную пробку и заливное отверстие от грязи и посторонних частиц.
* Всегда затягивайте болты и гайки согласно спецификациям.
* Регулярно проверяйте уровень масла в вариаторе, особенно после длительных поездок.