Необходимые материалы:
* Трансмиссионная жидкость для вариаторов (CVT) Toyota WS или аналогичная, соответствующая спецификации
* Новый масляный фильтр для вариатора
* Прокладка поддона вариатора
* Воронка для залива масла
* Рожковые ключи или отвертка на 10 мм
* Шестигранный ключ на 6 мм
* Ключ для снятия масляного фильтра
* Ветошь или бумажные полотенца
Порядок замены:
1. Подготовка:
* Установите автомобиль на ровную поверхность.
* Включите стояночный тормоз.
* Дайте двигателю остыть.
2. Слив старого масла:
* Открутите сливную пробку на поддоне вариатора, расположенную слева внизу коробки передач.
* Дайте старому маслу полностью стечь в поддон.
* Заверните сливную пробку обратно и затяните ее моментом 39 Нм.
3. Замена масляного фильтра:
* Открутите болт крепления масляного фильтра с помощью ключа для снятия масляного фильтра.
* Извлеките старый фильтр.
* Смажьте новое уплотнительное кольцо на новом фильтре чистой трансмиссионной жидкостью для создания герметичности.
* Вкрутите новый фильтр на место и затяните его моментом 25 Нм.
4. Замена прокладки поддона:
* Открутите болты крепления поддона вариатора. Поддон может быть приклеен прокладкой, поэтому аккуратно постучите по нему резиновым молотком.
* Снимите поддон.
* Очистите поверхности поддона и коробки передач от старого герметика.
* Нанесите тонкий слой герметика на новую прокладку поддона.
* Установите новую прокладку на поддон.
5. Заливка нового масла:
* Вставьте воронку в отверстие для щупа коробки передач.
* Залейте новое трансмиссионное масло через воронку. Не переполняйте!
* Залейте около 3 литров масла.
6. Проверка уровня масла:
* Запустите двигатель и дайте ему поработать около минуты.
* Переключитесь через все передачи, задерживаясь в каждом положении на несколько секунд.
* Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение «P» (парковка).
* Извлеките масляный щуп для коробки передач и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
* При необходимости долейте масло.
7. Сброс счетчика старения масла:
* Подключите сканер OBD2 к диагностическому разъему автомобиля.
* Найдите опцию сброса счетчика старения масла в меню вариатора.
* Выполните сброс счетчика.
8. Проверка утечек:
* Проверьте под вариатором и вокруг сливной пробки на наличие утечек.
* Если обнаружена утечка, затяните сливную пробку или обратитесь к механику для ремонта.
Примечание:
* Для обеспечения оптимальной производительности рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в вариаторе каждые 40 000 — 60 000 км или согласно регламенту технического обслуживания вашего автомобиля.
* Утилизируйте старое масло и фильтр в соответствии с местными правилами.