Инструменты и материалы:
* Новый ремень ГРМ
* Натяжитель ремня ГРМ
* Рожковые и накидные ключи разных размеров
* Молоток и зубило
* Отвертки
* Динамометрический ключ
* Жидкость для гидравлической трансмиссии (если требуется)
Шаги:
1. Меры предосторожности:
* Отключите аккумулятор для обеспечения безопасности.
* Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
2. Демонтаж приводных ремней и крышки:
* Снимите приводные ремни кондиционера, генератора и гидроусилителя руля.
* Снимите крышку ремня ГРМ.
3. Установка поршня в положение ВМТ:
* Вставьте вороток в отверстие коленвала.
* Медленно вращайте коленвал по часовой стрелке, пока поршень первого цилиндра не достигнет верхней мертвой точки (ВМТ).
4. Демонтаж старого ремня:
* Ослабьте болт натяжителя ремня ГРМ.
* Снимите старый ремень ГРМ.
5. Установка нового ремня:
* Наденьте новый ремень ГРМ на шкивы распредвалов, коленвала и водяного насоса.
* Совместите метки ГРМ на ремне и шкивах.
6. Натяжение ремня:
* Установите натяжитель ремня ГРМ.
* Затяните болт натяжителя до указанного в руководстве по ремонту момента затяжки.
7. Проверка натяжения ремня:
* Отметка на натяжителе должна находиться в пределах допустимого диапазона на шкале.
8. Установка крышки:
* Установите крышку ремня ГРМ на место.
9. Установка приводных ремней:
* Установите приводные ремни кондиционера, генератора и гидроусилителя руля.
10. Сброс кодов диагностики:
* Если во время работы были установлены коды неисправности, сбросьте их с помощью сканера кодов неисправностей.
11. Проверка уровня жидкости АТФ:
* Проверьте уровень жидкости автоматической трансмиссии (АТФ). При необходимости долейте жидкость до правильного уровня.
Дополнительные советы:
* Рекомендуется менять ремень ГРМ в соответствии с рекомендациями производителя.
* Проверьте состояние шкивов ремня ГРМ и водяного насоса и замените их при необходимости.
* Важно правильно выполнить процедуру натяжения ремня, так как слишком слабый или слишком тугой ремень может привести к проблемам.