Необходимые инструменты и материалы:
* Новый теплообменник АКПП
* Прокладки теплообменника
* Масло для АКПП
* Сливная емкость
* Плоскогубцы или разводной ключ
* Гаечные ключи или трещотка
* Домкрат и подставки
* Съемник шланга (необязательно)
Порядок замены:
1. Подготовка
* Установите автомобиль на домкрат и подставьте подставки для безопасности.
* Дайте двигателю и трансмиссии остыть.
* Отключите отрицательный провод аккумулятора.
2. Слив масла из АКПП
* Найдите сливную пробку на поддоне АКПП и поместите под нее сливную емкость.
* Открутите сливную пробку и слейте масло.
* Закрутите сливную пробку обратно на место с помощью новой прокладки.
3. Отсоединение шлангов
* Нажмите на защелку на верхнем и нижнем шлангах, идущих от теплообменника.
* Аккуратно снимите шланги с теплообменника.
4. Снятие теплообменника
* Открутите болты, крепящие теплообменник к радиатору и коробке передач.
* Аккуратно снимите теплообменник с автомобиля.
5. Установка нового теплообменника
* Очистите поверхность, где будет установлен новый теплообменник.
* Нанесите герметик на прокладки теплообменника.
* Установите новый теплообменник на место.
* Затяните болты, крепящие теплообменник.
6. Присоединение шлангов
* Подсоедините верхний и нижний шланги к теплообменнику.
* Защелкните защелки на шлангах.
7. Заполнение маслом АКПП
* Добавьте масло АКПП с помощью воронки и гибкого шланга.
* Добавьте примерно столько масла, сколько было слито.
* Запустите двигатель и прогоните масло по коробке передач, переключая режимы.
* Проверьте уровень масла на мерном щупе АКПП и долейте его при необходимости.
8. Проверка
* Проверьте отсутствие утечек масла на теплообменнике.
* Проверьте правильность переключения передач.
* Подсоедините отрицательный провод аккумулятора.
Советы:
* Рекомендуется использовать оригинальный теплообменник и прокладки от производителя.
* Затягивайте болты с рекомендованным усилием затяжки.
* Если шланги трудно снять, используйте съемник шланга.
* Утилизируйте использованное масло и фильтр АКПП надлежащим образом.
* После замены теплообменника рекомендуется проехать примерно 100 км и проверить уровень масла АКПП снова.