Замена жидкости в вариаторе Toyota Fielder
Необходимые материалы:
* Жидкость для вариатора Toyota CVT Fluid TC (примерно 4 литра)
* Фильтр вариатора
* Прокладка поддона вариатора
* Круглый ключ на 19 мм
* Круглый ключ на 10 мм
* Плоскогубцы
* Воронка
* Ветошь
Порядок действий:
1. Подготовка автомобиля
* Установите автомобиль на ровную поверхность и затяните стояночный тормоз.
* Дайте двигателю остыть.
2. Слив старой жидкости
* Под капотом открутите пробку для слива жидкости (она расположена под вариатором).
* Установите емкость под сливное отверстие.
* Поставьте большое ведро под картер вариатора, чтобы собрать стекающую жидкость.
* Слейте всю старую жидкость.
3. Демонтаж поддона вариатора
* Открутите болты, крепящие поддон к кар теру вариатора, круглым ключом на 19 мм.
* Будьте осторожны, так как начнет вытекать оставшаяся жидкость.
* Снимите поддон, стараясь не повредить прокладку.
4. Замена фильтра
* Снимите старый фильтр, удерживая его плоскогубцами.
* Установите новый фильтр на место, убедившись, что он правильно установлен.
5. Очистка поддона и магнитов
* Очистите поддон от старой жидкости и металлических частиц с помощью ветоши и растворителя.
* Очистите магниты от металлической стружки.
6. Установка поддона
* Установите новую прокладку поддона.
* Прикрутите поддон обратно на место круглым ключом на 19 мм.
* Затяните болты моментом 10 Нм.
7. Заливка новой жидкости
* Вставьте воронку в заливное отверстие вариатора.
* Залейте примерно 3 литра новой жидкости.
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
* Проверьте уровень жидкости щупом и долейте при необходимости.
8. Проверка уровня жидкости
* Установите автомобиль на ровную поверхность.
* Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
* Переключите вариатор в разные режимы и задержитесь на каждом из них примерно на 5 секунд.
* Извлеките щуп и проверьте уровень жидкости.
* Жидкость должна находиться между отметками «MIN» и «MAX» на щупе.
9. Сброс датчика вариатора
* Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на 10 минут.
* Подсоедините клемму обратно.
* Это сбросит датчик вариатора и обеспечит точное определение уровня жидкости.
Советы:
* Заменяйте жидкость в вариаторе каждые 40 000 — 60 000 км или раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
* Используйте только жидкость, рекомендованную производителем.
* Проверяйте уровень жидкости в вариаторе регулярно, особенно перед длительными поездками.
* Если вы заметили утечку жидкости или какие-либо неисправности в работе вариатора, немедленно обратитесь к квалифицированному механику.