Зависимая рессорная подвеска автомобиля — это такая конструкция подвески, в которой два колеса одной оси соединены друг с другом посредством жесткого элемента, называемого рессорой. Рессора может быть листовой или полуэллиптической.
Принцип работы:
* Когда одно колесо наезжает на неровность, вертикальная сила передается через ось на рессору, которая изгибается.
* В результате изгиба рессоры второе колесо приподнимается или опускается, в зависимости от направления силы.
* Это позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет и комфортное движение автомобиля.
Преимущества:
* Простота и надежность конструкции.
* Высокая грузоподъемность.
* Низкая стоимость изготовления и обслуживания.
Недостатки:
* Плохая плавность хода по сравнению с независимой подвеской.
* Недостаточная управляемость на высоких скоростях.
* Высокое расположение центра тяжести автомобиля.
Применение:
Зависимая рессорная подвеска чаще всего используется в грузовых автомобилях, внедорожниках и реже в легковых автомобилях. Она обеспечивает высокую грузоподъемность и хорошую проходимость, но имеет низкие динамические показатели.