Зубчатый венец АКПП
Зубчатый венец АКПП (автоматической коробки передач) представляет собой зубчатое колесо, закрепленное на фрикционной муфте или планетарном редукторе. Он служит для передачи крутящего момента от двигателя к входному валу АКПП или для обеспечения связи между различными планетарными рядами внутри коробки передач.
Функции зубчатого венца:
* Передача крутящего момента: Зубчатый венец передает крутящий момент от двигателя на входной вал АКПП через фрикционную муфту.
* Определение хода переключения: Когда зубчатый венец вращается вместе с фрикционной муфтой, он взаимодействует с датчиком положения селектора передач, определяя выбранную передачу.
* Блокировка планетарных рядов: В планетарных редукторах зубчатые венцы используются для блокировки отдельных планетарных рядов, позволяя передавать крутящий момент в различных комбинациях.
* Взаимодействие с датчиками скорости: Некоторые зубчатые венцы имеют насечки, которые используются датчиками скорости для подсчета оборотов входного или выходного вала АКПП.
Конструкция зубчатого венца:
Зубчатые венцы АКПП обычно изготавливаются из закаленной стали. Они имеют следующие конструктивные особенности:
* Зубья: Зубья зубчатого венца имеют точную форму и размер, обеспечивая надежное зацепление с другими зубчатыми колесами.
* Внутренний диаметр: Внутренний диаметр зубчатого венца точно рассчитан для обеспечения правильного зазоров и посадки на фрикционной муфте или планетарном редукторе.
* Широкая поверхность: Широкая поверхность зубьев обеспечивает большую площадь контакта, увеличивая передаваемую мощность и срок службы зубчатого венца.
* Насечки на поверхности: Некоторые зубчатые венцы имеют насечки на поверхности, которые используются датчиками скорости для определения скорости вращения.
Выход из строя зубчатого венца:
Выход из строя зубчатого венца АКПП является редким явлением, но может быть вызван:
* Износом или повреждением зубьев
* Попаданием посторонних предметов
* Перегревом АКПП
* Неправильной установкой или обслуживанием
Выход из строя зубчатого венца может привести к шумной работе АКПП, пробуксовке или потере мощности. В таких случаях требуется замена или ремонт зубчатого венца.